РЕФЕРЕНДУМ — ДЕМОКРАТИЧНЫЙ СПОСОБ ВНЕСЕНИЯ ПОПРАВОК В КОНСТИТУЦИЮ

Конституция Республики Узбекистан является твердой правовой гарантией независимости нашей Родины, мирной жизни нашего народа, прав и свобод, законных интересов наших граждан.

 

Сегодня вынесение на референдум — всеобщее голосование Конституционного закона «О Конституции Республики Узбекистан» является демократическим прогрессивным шагом в истории нашей правовой государственности.

 

С момента принятия Конституции Республики Узбекистан и до сегодняшнего дня на основе соответствующих законов неоднократно вносились поправки, дополнения и изменения, эти законы принимались парламентом. 

 

В соответствии с Законом «О референдуме Республики Узбекистан», референдум представляет собой всенародное голосование граждан по наиболее важным вопросам жизни общества и государства в целях принятия законов и иных решений Республики Узбекистан. Референдум, наряду с выборами, является прямым выражением воли народа, и решения, принятые на референдуме, приобретают высшую юридическую силу.

 

В соответствии со статьей 78 Основного закона принятие Конституции Республики Узбекистан, внесение в нее изменений и дополнений, принятие конституционных законов, законов Республики Узбекистан, внесение в них изменений и дополнений, принятие решения о проведении референдума Республики Узбекистан и о назначении даты его проведения являются совместными полномочиями Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. 

 

Согласно статье 7 Конституции Республики Узбекистан, «народ является единственным источником государственной власти», а статья 9 определяет, что «важнейшие вопросы жизни общества и государства представляются на народное обсуждение, выносятся на всеобщее голосование (референдум)». Это самое демократичное и прогрессивное решение.

 

Конституция является основным юридическим фундаментом для построения в нашей стране демократического правового государства и справедливого гражданского общества, основанного на рыночных отношениях и приоритете частной собственности, для того, чтобы Узбекистан занял достойное место на международной арене.

 

Процессы разработки, обсуждения и принятия Конституции являются неотъемлемой частью истории независимости нашей страны. Глядя на историю создания нашей Конституции, можно увидеть, что Основной закон является логическим результатом долгого пути узбекского народа к независимости.

 

Сегодня важнейшим вопросом жизни общества и государства является то, что Конституция нашей страны увеличивается со 128 до 155 статей, а нормы в ней увеличиваются с 275 до 434 статей, а вынесение на референдум — всеобщее голосование Конституционного закона «О Конституции Республики Узбекистан», содержащего 91 концептуальное изменение, является единственным источником государственной власти народа. 

 

Гузал Зиганшина,
судья судейской коллегии по

гражданским делам Ташкентского городского суда