Искать:

ИНВЕСТИЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕРЕЗ ВЕРХОВЕНСТВО ПРАВА

Укрепление правовых гарантий для отечественных и иностранных инвесторов является не только экономической необходимостью, но и фактором, напрямую влияющим на доверие к национальной правовой системе.

Принятие законов «Об инвестициях и инвестиционной деятельности» и «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности» демонстрирует стратегическую линию государства на обеспечение предсказуемости и недопустимость произвольного вмешательства в предпринимательскую сферу. Для судебной практики это означает, что суды должны исходить из презумпции защиты законных интересов инвесторов и обеспечивать единообразие правоприменения.

Особого внимания заслуживает принцип стабильности условий для инвесторов. Он играет роль правового «якоря», предотвращающего негативные последствия частых изменений законодательства. В судебной практике это особенно важно при рассмотрении дел, связанных с долгосрочными договорами и крупными инвестиционными проектами. Суд обязан учитывать, что любые новые правовые нормы не могут ухудшать положение инвестора задним числом.

Не менее значимым является вопрос разрешения инвестиционных споров. Возможность обращения в международный арбитраж усиливает доверие к Узбекистану как к надежной юрисдикции, открытой к равноправному диалогу с иностранными партнерами. Вместе с тем это накладывает дополнительную ответственность на национальные суды: их решения должны соответствовать международным стандартам правосудия, чтобы поддерживать авторитет страны на глобальной арене.

Вопросы недопустимости незаконной экспроприации и гарантии справедливой компенсации также имеют фундаментальное значение. Здесь от судебной системы требуется строгий контроль за соблюдением процедуры, объективная оценка рыночной стоимости имущества и полное обеспечение прав сторон.

Следует отметить, что наряду с нормативной базой формируется и институциональная поддержка инвесторов: создание Агентства по привлечению иностранных инвестиций, развитие свободных экономических зон, предоставление налоговых и таможенных льгот. Для судов это означает необходимость учитывать не только букву закона, но и цели государственной инвестиционной политики — поддержку долгосрочных и устойчивых проектов.

Подводя итог, хочу подчеркнуть: правовая защита инвесторов — это не только гарантия справедливости и равенства перед законом, но и фактор укрепления международного авторитета Узбекистана. От качества судебной практики напрямую зависит доверие к инвестиционному климату страны. В этой связи наша задача как судей — обеспечивать верховенство права, беспристрастность и прозрачность судебных решений, создавая тем самым прочный фундамент для устойчивого экономического развития.

Ойбек АЗЛЯРОВ,

судья Ташкентского межрайонного экономического суда.

СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ПРАВАМ ЛИЧНОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ

Постановление Пленума Верховного суда  «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Пленума Верховного суда в связи с внесением изменений и дополнений в законодательные акты о поддержке семьи и женщин» имеет принципиальное значение для дальнейшего обеспечения единообразного применения норм процессуального права судами Республики Узбекистан.

Прежде всего, обращает на себя внимание обновленная практика по делам о расторжении брака. В частности, уточнено регулирование вопросов, связанных с назначением или неназначением срока для примирения супругов. Особое внимание уделено случаям семейного (бытового) насилия. Новая редакция предусматривает приоритет защиты пострадавших лиц: при наличии судебного акта, подтверждающего факт насилия, суд обязан рассмотреть дело о расторжении брака без назначения срока для примирения.

В то же время акцент сделан на том, что подобные основания должны подтверждаться судебными актами по делам об административных правонарушениях или уголовным делам. Такой подход обеспечивает баланс между защитой пострадавших и необходимостью исключения необоснованных требований. Уточнено также, что наличие охранного ордера само по себе не является достаточным доказательством распада семьи — данное обстоятельство должно оцениваться в совокупности с другими доказательствами.

Что касается изменений в постановлении Пленума по жилищным спорам, следует отметить важность детализированного разъяснения по вопросам пользования жилым помещением, участия в расходах, а также вселения и выселения. Установление принципа учета равных прав всех проживающих лиц при распределении расходов отражает социальную направленность жилищного законодательства. При этом отдельное внимание уделено необходимости достижения соглашений между сторонами, что отвечает задачам укрепления института медиации и мировых соглашений в гражданском процессе.

Значимым является уточнение правовых последствий отчуждения жилого помещения: бывшие собственники и члены их семей утрачивают право пользования с момента, указанного в договоре купли-продажи, либо со дня его заключения. Это создает ясность для сторон правоотношений и исключает возможность возникновения споров на стадии исполнения договоров.

В целом, указанные изменения направлены на повышение эффективности правоприменительной практики, обеспечение баланса интересов сторон и укрепление правовых гарантий граждан. Они отражают современный подход к защите прав личности, приоритизацию интересов уязвимых категорий граждан, а также последовательность в развитии судебной практики.

Фарход ХИКМАТУЛЛАЕВ,

председатель Сергелийского районного суда по уголовным делам.

ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ

Принятый Указ главы государства о внедрении технологий искусственного интеллекта и поэтапной цифровизации судебной системы является важным и своевременным шагом, направленным на повышение эффективности правосудия и укрепление доверия граждан к судебной власти.

Особо значимым представляется переход на концепцию «Цифровой суд», предусматривающий полный отказ от бумажного документооборота, ведение дел в электронной форме, а также расширение доступа граждан и предпринимателей к судебным услугам. Это позволит сократить сроки рассмотрения дел, снизить бюрократические барьеры и повысить прозрачность судопроизводства.

Отдельно следует отметить внедрение механизмов прогнозирования результатов судебных разбирательств, автоматического расчета судебных расходов и цифрового ведения протоколов с использованием технологий искусственного интеллекта. Данные меры не только ускорят процесс правосудия, но и создадут условия для более точного и объективного анализа судебной практики.

Важно и то, что документом предусмотрены меры по укреплению материально-технической базы судов, созданию современных залов заседаний и обеспечению социальной защиты судей. Это формирует комплексный подход, при котором цифровая трансформация сопровождается улучшением условий труда судей и сотрудников аппаратов.

Особое внимание уделено подготовке кадров. Регулярное повышение цифровой грамотности и квалификации судей является ключевым условием успешного внедрения новых технологий. Ведь только при сочетании современного технического оснащения и профессиональной компетентности можно достичь реальных результатов.

Вместе с тем следует учитывать и вызовы, связанные с кибербезопасностью, защитой персональных данных и рисками чрезмерной автоматизации судебных процессов. В этой связи крайне важна последовательная работа по совершенствованию нормативно-правовой базы, а также проведение научных исследований в области «кибер-права».

Таким образом, Указ Президента Узбекистана «О дополнительных мерах по повышению уровня доступа к правосудию путем внедрения технологий искусственного интеллекта в деятельность судов, а также улучшению материально-технического обеспечения судебной системы» открывает новый этап в развитии судебной системы, где цифровизация и искусственный интеллект будут служить не заменой человеческому правосудию, а инструментом его укрепления, повышения открытости и справедливости. Для судейского корпуса это не только новые возможности, но и дополнительная ответственность за грамотное и осторожное применение инноваций в интересах общества и государства.

Анжелика ШАМСУТДИНОВА,

судья по уголовным делам Ташкентского городского суда.

ПРАВА ДЕТЕЙ КАК ОСНОВА БУДУЩЕГО СТРАНЫ

Защита прав детей является одним из ключевых направлений в системе правосудия Узбекистана. Государство рассматривает ребенка как самостоятельного носителя прав и свобод, а не только как объект защиты. В этом контексте особое значение имеет имплементация положений Конвенции ООН по правам ребенка в национальное законодательство.

Прежде всего необходимо отметить, что Узбекистан одним из первых присоединился к Конвенции, подтвердив тем самым приверженность международным стандартам в области защиты детства. На протяжении последних лет в национальное законодательство внесены значительные изменения, направленные на обеспечение прав детей. Среди них можно выделить закрепление в законах принципов недискриминации, приоритета интересов ребенка, права на жизнь, образование, охрану здоровья и защиту от насилия.

Особое внимание уделяется развитию института ювенальной юстиции. В Узбекистане создаются механизмы, учитывающие интересы несовершеннолетних в ходе судебного разбирательства. Это соответствует требованиям Конвенции и служит укреплению гарантий защиты прав ребенка в процессе правосудия.

Важным шагом стало принятие Национальной стратегии по правам человека, а также Планов мер по защите прав и интересов детей. В них отражены обязательства государства по приведению законодательства в соответствие с международными нормами. Так, усиливается ответственность за вовлечение детей в труд, незаконное усыновление, эксплуатацию и другие формы нарушения прав.

Однако практика применения норм показывает, что остаются вопросы, требующие дальнейшего решения. Среди них – необходимость более системного подхода к профилактике насилия в семье, укрепление механизмов защиты детей, оставшихся без попечения родителей.

Значительным фактором является и формирование правовой культуры общества. Без воспитания у взрослых и детей понимания ценности прав личности, даже самые совершенные законы могут оставаться формальными. Поэтому важна просветительская работа, включающая школы, семьи и средства массовой информации.

Реализация положений Конвенции в национальном законодательстве – это не только юридический процесс, но и социальная миссия, от которой зависит будущее страны. Каждый судебный вердикт, связанный с правами ребенка, должен не просто формально соблюдать закон, но и исходить из высшего принципа – приоритета интересов ребенка.

Таким образом, Узбекистан демонстрирует последовательный и системный подход к имплементации Конвенции по правам ребенка, создавая правовую базу, соответствующую международным стандартам.

Жахонгир БОБОНАЗАРОВ,

судья Мирзо-Улугбекского межрайонного суда по гражданским делам.

БОРЬБА С ТОРГОВЛЕЙ ЛЮДЬМИ КАК ПРИОРИТЕТ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА

Торговля людьми — одно из самых опасных преступлений современности, посягающее на основополагающие права и свободы человека. Это явление не только разрушает судьбы жертв, но и угрожает социальной стабильности и национальной безопасности. Для судебной системы Узбекистана противодействие торговле людьми — это не формальность, а важнейшая задача, напрямую связанная с обеспечением справедливости и верховенства закона.

Следует отметить, что в последние годы в нашей стране предпринимаются последовательные шаги по укреплению правовых и институциональных основ в борьбе с торговлей людьми. Принятие национальных программ, совершенствование законодательства и расширение международного сотрудничества свидетельствуют о политической воле государства искоренить это тяжкое преступление.

Ключевым фактором в реализации этих мер является деятельность судов. Для нас важно не только обеспечить неотвратимость наказания для организаторов и участников торговли людьми, но и гарантировать права жертв. Именно поэтому в судебной практике приоритет отдается защите пострадавших, предоставлению им возможности восстановить справедливость, а также мерам по их социальной и психологической реабилитации.

Нельзя забывать и о превентивной составляющей. Борьба с торговлей людьми невозможна без широкой информационно-просветительской работы, формирования в обществе нетерпимости к эксплуатации человека. Особое внимание следует уделить молодежи, которая должна понимать угрозы и уметь защищать себя от подобных преступлений.

Борьба с торговлей людьми должна оставаться в числе ключевых направлений правовой политики Узбекистана. Только комплексный подход — сочетание справедливого правосудия, международного сотрудничества, профилактики и социальной поддержки пострадавших — позволит нам добиться реальных результатов. Укрепление верховенства закона в этой сфере станет не только гарантом безопасности наших граждан, но и важным шагом на пути к формированию гуманного и справедливого общества.

Зоир КАМОЛОВ,

судья по уголовным делам Ташкентского городского суда.

«ЦИФРОВОЙ СУД» КАК НОВАЯ ВЕХА СУДЕБНОЙ РЕФОРМЫ

21 августа Президент Узбекистана подписал указ, направленный на создание принципиально новой модели организации судебной системы.

 Основное внимание уделено внедрению технологий искусственного интеллекта, цифровизации процессов судопроизводства и формированию современных условий для работы судов и обеспечения доступа граждан к правосудию.

Документ определяет стратегические цели в сфере судебной реформы: переход на электронную форму ведения дел, расширение спектра интерактивных услуг, создание электронного архива судебных актов и формирование условий для дистанционного участия граждан в процессах. Важным направлением станет развитие «Цифрового суда» — концепции, предполагающей полный отказ от бумажного документооборота и автоматизацию ключевых процедур.

Для граждан и бизнеса это означает возможность подавать заявления онлайн, получать прогноз судебного разбирательства и расчет расходов при помощи искусственного интеллекта, а также знакомиться с материалами дел в электронной форме. Такой подход существенно сокращает бюрократию и делает систему более прозрачной.

Указ предусматривает внедрение модулей для автоматической подготовки судебных актов, протоколирования заседаний в режиме реального времени и интеграцию с государственными информационными системами. Важное новшество — использование биометрической идентификации и искусственного интеллекта для обеспечения точности и объективности судебных процессов.

Кроме того, с 2025 года начнется эксперимент по организации залов «Цифрового суда» в Ташкенте. Опыт станет основой для дальнейшего распространения концепции по всей стране в 2026–2027 годах.

Для эффективного внедрения реформ создается Департамент цифровых технологий и искусственного интеллекта при Верховном суде. Определены ответственные структуры — Министерство цифровых технологий и UZINFOCOM, которые будут интегрировать цифровые решения и обеспечивать их техническое сопровождение.

Параллельно планируется оптимизация системы экономических судов, что должно повысить их эффективность и снизить административные издержки.

Отдельный блок указа посвящен улучшению условий работы судов и социальной защите судей. В период 2025–2030 годов запланированы строительство, реконструкция и капитальный ремонт зданий судов с учётом концепции «Цифрового суда». Это позволит создать современную инфраструктуру и повысить престиж профессии судьи.

Принятый указ является важнейшим этапом на пути к «Цифровому Узбекистану – 2030». Он отражает стремление государства не только модернизировать судебную систему, но и создать условия для открытости, доступности и справедливости правосудия.

Цифровизация судопроизводства в перспективе обеспечит повышение доверия граждан к судебной власти, сократит коррупционные риски и приблизит систему правосудия Узбекистана к международным стандартам.

Елубай АБИБУЛЛАЕВ,

судья по уголовным делам Ташкентского городского суда.

ШАГ К ПРАВОВОМУ ГОСУДАРСТВУ

Принятие в 2023 году обновленной Конституции Республики Узбекистан стало не только важным политическим и юридическим событием, но и мощным стимулом для глубокой судебной реформы. Страна вошла в новый этап построения правового государства, где верховенство закона, независимость судов и защита прав человека закрепляются не как лозунги, а как реальная основа государственной политики.

В продолжение конституционных изменений был принят закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан, направленных на усиление гарантий деятельности судов и прав и свобод граждан в связи с принятием Конституции Республики Узбекистан в новой редакции».

Этот документ стал системным, определяющим дальнейшее направление развития судебной системы. Его ключевая задача — укрепление институциональных гарантий независимости судей.

Закон прямо закрепил: судья подчиняется только Конституции и законам. Вмешательство в его деятельность недопустимо. Процедуры назначения, перемещения и освобождения от должности стали прозрачными. Кроме того, исключена возможность увольнения судьи по причине реорганизации суда, что создает дополнительную стабильность в судебной системе.

Таким образом, речь идет о переходе от формальной независимости к её практическому обеспечению. Независимость суда — это фундамент справедливости, и Узбекистан делает акцент именно на этом принципе.

Наиболее глубокие изменения коснулись Уголовно-процессуального кодекса. Новые нормы ориентированы на гуманизацию правосудия и сближение его с международными стандартами. Среди них презумпция невиновности и толкование сомнений в пользу обвиняемого; отсутствие обязанности у обвиняемого доказывать свою невиновность; право на молчание без негативных последствий; недопустимость признания вины как единственного доказательства; защита прав родственников осужденных лиц.

Эти изменения направлены на то, чтобы уголовный процесс перестал восприниматься как карательный механизм, а стал системой защиты личности и её прав.

Еще одной важной частью реформ стало закрепление права на юридическую помощь. Если гражданин не может оплатить услуги адвоката, государство обязано предоставить его бесплатно. Это делает правосудие реально доступным.

Закреплено и право участия в процессе на языке, понятном участнику. Для многонационального общества Узбекистана это особенно значимо: инклюзивность усиливает доверие к судебной системе и делает её ближе к людям.

Принятые изменения открывают путь к построению подлинно независимой и справедливой судебной системы. Однако главный критерий успеха реформ заключается не в формулировках законов, а в их практической реализации.

Принятие новой Конституции и последующих законодательных изменений знаменует собой переход Узбекистана к новому качеству правосудия. Это шаг к утверждению принципов правового государства, где права человека и независимость суда становятся неотъемлемой частью повседневной реальности.

Муса ЮСУПОВ,

судья по уголовным делам Ташкентского городского суда.

ЦИФРОВОЕ ПРАВОСУДИЕ: МЕНЬШЕ БЮРОКРАТИИ, БОЛЬШЕ ПРОЗРАЧНОСТИ

21 августа 2025 года в Узбекистане вступил в силу Указ Президента № УП-140, ознаменовавший новый этап в развитии судебной системы.

Документ ориентирован на внедрение искусственного интеллекта и современных цифровых технологий в деятельность судов, а также на улучшение их материально-технической базы. Его главная цель — повысить доступность и прозрачность правосудия, облегчить гражданам и предпринимателям взаимодействие с судебными органами и сократить бюрократические издержки.

Новый формат работы судебной системы «Цифровой суд» предусматривает полный переход на электронное судопроизводство, начиная от подачи заявлений и заканчивая вынесением судебных решений. Концепция включает: онлайн-подачу документов и цифровое ведение дел; дистанционное участие сторон в заседаниях без необходимости личного присутствия; прогнозирование исходов дел и расчет судебных расходов с помощью искусственного интеллекта; автоматическую генерацию документов — судебных актов, протоколов и исполнительных листов; электронный доступ к материалам дела для участников процессов.

Ключевой этап внедрения концепции намечен на конец 2025 года, когда в Ташкенте стартует пилотный проект. С 2026 по 2027 год планируется масштабное распространение «Цифрового суда» на всю страну. Цифровизация сопровождается масштабной модернизацией судебной инфраструктуры.

До конца 2026 года планируется запуск пяти интерактивных сервисов, в том числе обновленного «Персонального кабинета» пользователей судебной информационной системы. Эти меры формируют единую цифровую платформу, где большинство услуг становится дистанционным и удобным для граждан.

Принятые меры можно рассматривать как стратегический шаг, призванный решить несколько ключевых задач. Среди которых –  доступность правосудия, скорость и эффективность, прозрачность, инновационная основа для реформ.

Указ Президента № УП-140 является стратегическим документом, задающим направление развития судебной системы Узбекистана на ближайшие годы. Его реализация открывает путь к правосудию нового поколения — более доступному, прозрачному и эффективному. При условии качественной подготовки кадров, обеспечения безопасности цифровых систем и совершенствования законодательства «Цифровой суд» способен стать фундаментом справедливого и современного правосудия, где технологии работают в интересах граждан и государства.

Гайрат ЭРГАШЕВ,

председатель Яккасарайского межрайонного суда по гражданским делам.

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ПРАВОСУДИЕ

21 августа 2025 года вступил в силу чрезвычайно важный Указ Президента Республики Узбекистан № УП-140 — документ, провозглашающий новую эру цифрового правосудия, направленную на внедрение искусственного интеллекта в судебную систему и совершенствование материально-технической базы судов.

Основная цель документа — повысить доступность правосудия, облегчить гражданам и субъектам предпринимательства взаимодействие с судебными органами и ускорить судебные процедуры за счет автоматизации и современных технологий, тем самым уменьшить бюрократию путем внедрения цифровых технологий и ИИ.

Экспериментальное внедрение концепции «Цифровой суд» запланировано на период до конца 2025 года, после чего предусмотрено её расширение на всю страну в 2026–2027 годах.

Что включает концепция «Цифровой суд»?

Полный переход на электронное судопроизводство — от подачи документов до вынесения решений.

Удаленное участие сторон в судебных заседаниях — без необходимости личного присутствия.

Прогнозирование результатов — с помощью ИИ до подачи заявления формируется прогноз исхода дела и приблизительные судебные расходы.

Автоматическая генерация проектов судебных актов, протоколов и расчетов судебных затрат.

Доступ к материалам дела в электронном виде и автоматизированная отправка исполнительных листов.

Реализация полного цикла ведения дел в электронном формате с использованием ИИ для оперативного протоколирования и расчета выплат штуки.

До 1 октября 2025 года — обязательное представление административных дел органов исполнительной власти через систему «E-ma’muriy ish».

Таким образом уже в ближайшие месяцы граждане смогут подавать судебные документы онлайн, подключаться к заседаниям дистанционно, а система на основе ИИ будет формировать предварительный прогноз исхода дела и приблизительный расчет судебных затрат еще до подачи заявления.

Новый Указ также предусматривает создание республиканских и территориальных рабочих комиссий по координации строительных, ремонтных и оснащенческих мер для судебных зданий с 2025 по 2030 годы.

Это свидетельствует о комплексном подходе к развитию судебной инфраструктуры, ведь цифровизация должна сопровождаться качественным улучшением помещений и технического оснащения.

Также Указ предусматривает запуск до конца 2026 года пяти новых интерактивных услуг, призванных создать удобные возможности для граждан, включая модернизацию «Персонального кабинета» пользователей информационной системы суда. Такая интеграция создает платформу, где физический и цифровой контакт с судом стирается, а все услуги становятся удаленными и доступными.

Каковы же цели и значение данного Указа?

Доступность правосудия. Жители и предприниматели получат возможность решать судебные вопросы онлайн — экономя время и ресурсы.

Скорость и эффективность. Автоматизация рутинных действий ускорит рассмотрение дел и снизит нагрузку на судебный аппарат.

 Прозрачность. Электронные документы, прогнозы и доступ к материалам способствуют повышению прозрачности судопроизводства.

 Инновационная инфраструктура. Внедрение ИИ и цифровых инструментов создает платформу для дальнейших судебных реформ.

 Необходимо отметить, что переход к цифровому суду — это не только вопрос технологического прогресса, но и политика прозрачности и равного доступа. Система ИИ выступит мощным инструментом повышения прогнозируемости правосудия, автоматической подготовки проектов актов, отчетности и исполнительных документов, минимизации человеческой ошибки и задержек.

Безусловно, нововведение несет и риски: зависит ли система от корректных алгоритмов, насколько безопасны механизмы защиты данных, готово ли законодательство к нюансам электронных процедур и возможному отсутствию цифровой грамотности у части участников процесса — все это вызывает вопросы, требующие внимания и мониторинга. Однако документ задает четкий вектор: цифровизация — это обязательный шаг для модернизации правосудия, если он будет сопровождаться корректной подготовкой кадров, настройкой технологий и юридической адаптацией.

Указ главы государства можно назвать стратегическим — он открывает путь к правосудию, где границы стираются, процессы упрощаются, доступность и эффективность становятся приоритетами.

Дилноза АБДУКОДИРОВА,

судья Учтепинского межрайонного суда по гражданским делам.

«ТЕОРИЯ–ПРАКТИКА–ИМИТАЦИЯ»: КАК БУДУТ ГОТОВИТЬ НОВЫХ СУДЕЙ?

21 августа Президент Узбекистана подписал указ, который открывает новый этап в развитии системы подготовки кадров для судебной власти страны. В соответствии с документом создается Академия правосудия — современное образовательное и научное учреждение, способное сыграть ключевую роль в реформировании судебной отрасли.

Новая структура, формируемая на базе Высшей школы судей и функционирующая при Высшем судейском совете, получит статус государственной организации с полноценными юридическими полномочиями. Главная ее задача — формирование профессиональных кадров в сфере правосудия. Академия будет готовить кандидатов в судьи, заниматься переподготовкой и повышением квалификации действующих судей, а также сотрудников аппарата судов.

С 1 октября 2025 года все кандидаты на должность судей должны будут пройти обязательные шестимесячные курсы переподготовки, финансируемые государством. Программа обучения основана на принципе «теория–практика–имитация» и включает практические занятия в органах правопорядка, адвокатуре и экспертных структурах.

Повышение квалификации становится системным и обязательным: для судей с пятилетним сроком полномочий — раз в два года, с десятилетним стажем — раз в три года, для судей Верховного суда и руководителей судов — не реже одного раза в три года. Кроме того, судьи с низкими показателями работы будут направляться на внеочередное обучение, а кандидаты на руководящие должности — проходить специальные двухмесячные курсы.

Особое значение Академия придаст внедрению современных технологий. В учебный процесс планируется включить формат «Виртуальный суд», позволяющий наблюдать реальные судебные заседания и анализировать деятельность судей. Подготовка будет охватывать не только юридические знания, но и навыки работы с цифровыми технологиями и искусственным интеллектом, что позволит сделать судебные процессы более прозрачными и эффективными.

Отдельное внимание будет уделено формированию у будущих судей высоких морально-этических стандартов и укреплению антикоррупционных механизмов.

Саркор ШОДМОНОВ,

судья Алмазарского районного суда по уголовным делам.

Перейти к содержимому