Искать:

СУДЕБНО-ПРАВОВАЯ РЕФОРМА ПОВЫСИТ ДОВЕРИЕ К ЗАКОНАМ

В последние годы в судебно-правовой системе многое сделано для отправления правосудия. Но в сфере все еще есть вопросы, которые предстоит решить. Именно поэтому в  Послании Олий Мажлису и народу Узбекистана Президент страны определил надежную защиту прав и свобод человека как третье направление. 16 января лидер страны подписал еще один документ, направленный на реформирование судебно-правовой сферы — Указ «О дополнительных мерах по дальнейшему расширению доступа к правосудию и повышению эффективности деятельности судов».

 

Согласно документу, запускается электронная система отбора адвокатов, которая будет предоставляться бесплатно за счет государства. Ранее подозреваемому и обвиняемому предлагались услуги адвокатов, которые действовали «в сотрудничестве» со следственными органами. Теперь же человеку предоставляется возможность выбрать адвоката, которого он знает и которому доверяет.

 

Президент отметил, что в кратчайшие сроки будет создана система, которая научит правоохранительные органы работать по-новому, повысит качество правосудия. На это направлен Указ главы государства от 16 января 2023 года. Планируется также расширить полномочия и ответственность региональных судов по вынесению справедливых приговоров и решений. Санкция на обыск, прослушивание телефонных разговоров и арест имущества передается из прокуратуры в суд. Отныне любое действие, связанное с ограничением права собственности, будет осуществляться только через суд. Также будут приняты системные меры по повышению качества расследования. При этом формируется отдельный корпус прокуроров, участвующих в рассмотрении дел в суде. Они специально обучены, беспристрастны, независимы при рассмотрении дела в суде, что предусмотрено законом.

 

В тексте Послания также подчеркивается, что в дальнейшем на основе передового зарубежного опыта деятельность административных судов также будет выведена на новый уровень. В случае обращения в административные суды с жалобой на решение хокима вводится практика рассмотрения дел в экстерриториальном порядке, то есть на другой территории.

 

Словом, судебно-правовые реформы, которые планируется осуществить в ближайшее время, повысят доверие и уважение наших соотечественников к государству, к нашим действующим законам.

 

Толибжон ОБИДОВ,
председатель Шайхантахурского районного суда
по уголовным делам

ЕСЛИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ СОВЕРШИЛ ПРЕСТУПЛЕНИЕ…

В Уголовно-процессуальном кодексе отдельная глава, касающаяся уголовного судопроизводства несовершеннолетних, установлена в соответствии с требованиями международного права.

 

В частности, в соответствии со статьей 547 настоящего кодекса возраст уголовной ответственности по делам о преступлениях лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста до совершения преступления, установлен в 14, 16 и 18 лет. При этом учитывается психическое отношение несовершеннолетних к возрасту ответственности и общественная опасность деяния.

 

В соответствии с действующим Уголовно-процессуальным кодексом при производстве по делам о преступлениях несовершеннолетних обязательно участие законных представителей и защитника. Также устанавливается специфика процесса допроса несовершеннолетнего подозреваемого или обвиняемого, участие в допросе с разрешения следователя законного представителя несовершеннолетнего, по усмотрению следователя или прокурора — педагога или психолога. Кроме того, статья 553 Уголовно-процессуального кодекса устанавливает, что время, которое несовершеннолетний подозреваемый тратит на допрос, не должно превышать шести часов, не считая часового перерыва на отдых и прием пищи в течение дня.

 

Вместе с тем, пунктом 12 постановления «О практике назначения судами уголовного наказания» установлено, что при назначении наказания несовершеннолетним суды обязаны учитывать особенности, установленные статьями 81-90 Уголовного кодекса.

 

При назначении наказания несовершеннолетнему должны оцениваться уровень его развития, воспитания, состояние здоровья, уровень психического развития, мотивы совершения преступления, информация о негативном влиянии взрослого на его поведение и другие обстоятельства. Даже если лицо, совершившее преступление до достижения восемнадцатилетнего возраста, достигло совершеннолетия на момент рассмотрения дела в суде, срок или размер назначенного ему наказания не могут превышать максимальные сроки, установленные статьями 82-85 Уголовного кодекса.

 

Следует отметить, что статья 563 Уголовно-процессуального кодекса предусматривает, что при вынесении приговора несовершеннолетнему подсудимому суд должен назначить ему опекуна, если ему назначено наказание, не связанное с условно-досрочным освобождением или лишением свободы. Это позволит в дальнейшем избежать совершения нового преступления и вернуться к здоровому образу жизни.

 

Абдулла АБДУЛХАЕВ,
судья Шайхантахурского районного суда
по уголовным делам

ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНА СУДЕБНАЯ ЭТИКА

Правосудие – наиболее надежный и цивилизованный способ разрешения возникающих в обществе конфликтов, защиты прав и свобод граждан, интересов гражданского общества и государства. Право на справедливое судебное разбирательство признается за каждым человеком и гражданином. 

 

Статья 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод гласит: «Каждый имеет право при определении его гражданских прав и обязанностей или при рассмотрении любого уголовного обвинения, предъявленного ему, на справедливое публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона». Аналогичное право провозглашено во Всеобщей декларации прав человека (ст. 10), а также закреплено в ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах.

 

Закрепление в ст. 11 Конституции Республики Узбекистан принципа разделения властей и самостоятельности судебной власти наряду с властями законодательной и исполнительной создает нормативную и идейную базу для формулирования нравственных требований к представителям судебной власти.

 

Судебная власть, действующая в сфере социальных и межличностных конфликтов, должна отвечать высоким нравственным стандартам, оправдывать ожидания общества. Законодательство о суде и судопроизводстве наполнено нравственным содержанием, служит защите нравственных ценностей. А также в нашем праве беспристрастность рассматривается в качестве одного из важнейших условий обеспечения объективного, непредвзятого и всестороннего рассмотрения дела и вынесения по нему справедливого и обоснованного решения.

 

Судья, впервые избранный на должность в Республике Узбекистан, приносит в торжественной обстановке присягу.Соблюдение этой присяги неразрывно связано с понятием «судейская этика».

 

Профессиональная этика судьи – это часть правовой этики, которая занимается изучением и разработкой вопросов, связанных с моральными и профессиональными отношениями судей и участников процесса во время и после работы. Судья не может осуществлять свою деятельность без соблюдения этических требований судей, поскольку в основе этой деятельности лежат морально-правовые требования, исторически сложившиеся в обществе.

 

Поскольку судья всегда на виду и общество предъявляет к его моральному облику жесткие требования, облик судьи должен быть согласован и определен в официальном документе. Судебная власть оценивается как справедливая тогда, когда она применяет законы, признанные обществом справедливыми, разрешает дела, установив истину, достоверно выяснив их фактические обстоятельства, принимает решения в соответствии с признанными фактами и требованиями закона.

 

Требование к судебной власти быть справедливой относится не только к ее решениям окончательного характера, но и ко всей ее деятельности с момента, когда дело поступило в ее распоряжение. Судебная власть должна быть равной для всех. Это нравственное требование, по сути, выражает уравнительный аспект справедливости. 

 

Независимость, неприкосновенность и невмешательство судей в их работу гарантируются государством, а высокий уровень материального и социального обеспечения является одним из ключевых факторов в обеспечении справедливого судебного разбирательства.

 

В любом месте и в любое время профессия судьи всегда была на виду, и к ее моральному и этическому качеству предъявлялись строгие требования, поскольку эта деятельность объединяет решение вопросов, связанных с правами и свободами человека, и оказывает влияние на судьбы людей.

 

Установление права на эффективное восстановление этих прав предъявляет высокие и строгие требования к профессиональным и моральным качествам судей и судебных исполнителей по сравнению с другими профессиями.

 

Фаррух Тураходжаев,
судья по уголовным делам Ташкентского городского суда

ВОПРОС РАЗМЕЩЕНИЯ В РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ЛИЦ, НЕ ИМЕЮЩИХ МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА

16 декабря 2022 года Президент Республики Узбекистан подписал закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан».

 

Законом внесены изменения и дополнения в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, в частности, касающийся  порядка ведения дел о помещении в реабилитационный центр лица, не имеющего определенного места жительства.

 

Законом определено исключение норм из Кодекса об административном судопроизводстве и внесение их в Кодекс об административной ответственности по рассмотрению ходатайств о помещении в реабилитационный центр лиц, не имеющих определенного места жительства. Согласно закону рассмотрение соответствующих дел из административных судов передается в районные, городские суды по уголовным делам.

 

Кроме того, в Кодекс об административной ответственности включен порядок ведения дел о помещении в реабилитационный центр лица, не имеющего определенного места жительства. При установлении оснований, требующих помещения в реабилитационный центр лица, не имеющего определенного места жительства, соответствующий орган обязан в течение 48 часов с момента поступления такого лица подготовить материалы для направления в суд ходатайства о помещении его в реабилитационный центр на срок не более 30 суток. По закону материалы о помещении в реабилитационный центр лица, больше не имеющего определенного места жительства, представляются органом внутренних дел в районный (городской) суд по уголовным делам по месту нахождения такого лица или по месту нахождения реабилитационного центра.

 

Ходатайство рассматривается судьей индивидуально в закрытом судебном заседании в течение 24 часов с момента его подачи.

 

Баходир КАЮМОВ,
судья Мирзо-Улугбекского районного суда
по уголовным делам

ВЕРНА ЛИ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ, НАЧИСЛЕННАЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ-ПОСТАВЩИКОМ ВОДЫ?

Сотрудники предприятия-поставщика воды, обнаружив повреждение на пломбе прибора учета воды, выписали нашему предприятию счет в объеме месячной оплаты — 10 миллионов сумов и подали иск в суд. Однако месячный расход воды предприятия составляет 300 000 сумов. Правильно ли начислена сумма? 

С. Алишеров, г. Ташкент.

Отвечает судья Ташкентского межрайонного экономического суда Насиба Абдурахманова:

 

— Согласно пункту 68 «Правил оказания услуг водоснабжения и водоотведения потребителям», утвержденных постановлением №194 Кабинета Министров «Об утверждении правил оказания коммунальных услуг» от 15 июля 2014 года, при обнаружении представителем данной организации неисправности прибора учета воды, несанкционированного вмешательства в его работу, срыва пломб составляется акт с учетом выявления причин возникшего случая и со стороны организаций выдается предписание потребителю (субпотребителю) о необходимости внеплановой поверки прибора учета сроком исполнения в течение 30 дней с момента вручения предписания.

 

Согласно подпункту «б» пункта 87 Правил для потребителей группы II и III начисление производится по пропускной способности основного водопроводного ввода по формуле:

 

Q=МхFх√2gHхT

 

М — коэффициент расхода воды через задвижку, равный 0,60-0,62;

 

F — площадь сечения трубы или отверстия, из которой вытекает жидкость (по внутреннему диаметру), м2;

g — ускорение свободного падения, равное 9,8 м/сек.2;

 

Н — напор воды в метрах водяного столба в точке водоразбора или в точке подключения к коммунальной сети водоснабжения;

 

Т — время в секундах в течение 24 часов за календарные дни месяца.

Согласно пункту 73 Правил в случае обнаружения повреждения, а также срыва или нарушения целостности пломб прибора учета потребитель обязан в течение 2-х суток поставить об этом в известность организацию. По данному факту сторонами составляется соответствующий совместный акт с последующим принятием решений об устранении нарушений в работе приборов учета, а также проведением внеплановой поверки прибора учёта.

 

Согласно пункту 74 Правил, при обнаружении срыва контрольных пломб на приборе учета по вине потребителя, который подтвержден составленным актом, прибор направляется на внеплановую поверку в аккредитованные органы (метрологические службы). При установлении непригодности прибора учета по результатам поверки прибор учета направляется на ремонт, с последующей его поверкой после ремонта, в аккредитованные органы (метрологические службы) или приобретается и устанавливается новый прибор учета в случае невозможности ремонта. 

 

Согласно пункту 70 Правил, организация ответственна за своевременное проведение поверки приборов учета, раннее оповещение потребителей о ее проведении, снятие/установку, контроль показаний приборов учета. Время проведения поверки (ремонта) прибора учета со дня его снятия и до его установки и опломбирования не должен составлять более 30 календарных дней. В период проведения ремонта или поверки приборов учета расчет за холодную воду производится для потребителей всех групп в течение 30 календарных дней с момента снятия прибора учета по среднесуточным показаниям прибора учета за три предыдущих месяца.

 

Согласно пункту 84 Правил в случае неисправности прибора учета не по вине потребителя количество израсходованной воды определяется по среднесуточным показаниям прибора учета за три предыдущих месяца. Если прибор учета не установлен в течение одного месяца, то количество израсходованной воды определяется для потребителей группы I согласно подпункту «а» пункта 87, а для потребителей группы II и группы III — согласно подпункту «б» пункта 87 настоящих Правил.

 

В данном случае если пломба на приборе учета воды повреждена по вине потребителя, то согласно подпункту «б» пункта 87 Правил начисление, произведенное по пропускной способности основного водопроводного ввода согласно приведенной формуле, является обоснованным.

УСИЛЕНА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Земельные ресурсы, являясь основой национального богатства страны, в силу своих природных и экономических качеств представляют особый объект социально-экономических и общественно-политических отношений, что, в свою очередь, диктует необходимость создания принципиально иной системы управления этими ресурсами, отличающейся от управления другими видами материальных ресурсов.

 

Осуществление земельной реформы ведет к увеличению социального, инвестиционного, налогового потенциала земли и превращению ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста регионов и страны в целом. Именно на это направлен Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с выделением и использованием земельных участков, а также совершенствованием системы учета земель и ведения государственного земельного кадастра».

 

Согласно изменению к закону «О государственной власти на местах», документы совета народных депутатов могут быть обжалованы в суде, а прокурор может опротестовать их.

 

За самовольное занятие орошаемой земли под строительство установлена прямая уголовная ответственность (от 2 до 3 лет лишения свободы). Также установлена ответственность за продажу орошаемой земли или ее незаконную передачу. Соответственно, если эти действия совершены при отягчающих обстоятельствах, наказание составляет до 8-10 лет лишения свободы.

 

Кроме того, законом усилена административная и уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства.

 

Земельный кодекс отменяет полномочия хокимов областей по предоставлению земель во владение, пользование и аренду для нужд сельского хозяйства и других государственных и общественных нужд, хокимы смогут утверждать итоги конкурса по предоставлению земель в аренду.

 

Проекты земельных решений хокимов областей подлежат правовой экспертизе территориальными органами юстиции.

 

Право районных хокимов на сдачу земли в аренду ограничено. Соответственно, с районными хокимиятами заключаются договора аренды на следующие виды земельных участков:

 

— земли, предоставленные правительством научно-исследовательским и образовательным учреждениям, агропромышленным кластерам, инвесторам;

 

— земли, выделенные на основании решения хокима области после утверждения результатов электронного конкурса;

 

— земли, предоставленные на электронном аукционе;

 

— земли, выделенные правительством предприятиям с иностранными инвестициями, международным объединениям и организациям, иностранным физическим и юридическим лицам.

Аброр САИДОВ,
председатель Алмазарского районного суда
по уголовным делам

УСКОРЕННОЕ РЕФОРМИРОВАНИЕ СУДЕБНО-ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ

Глава государства подписал Указ «О дополнительных мерах по дальнейшему расширению доступа к правосудию и повышению эффективности деятельности судов». Чем уникален данный документ?

 

Во-первых, указом утверждена краткосрочная Стратегия поднятия на качественно новый уровень судебной системы на 2023–2026 годы. В ее рамках одной из задач обеспечения правосудия определена полная цифровизация деятельности судов, внедрение технологий искусственного интеллекта, улучшение межведомственного обмена электронными данными, расширение возможностей дистанционного участия в судебных заседаниях.

 

Во-вторых, согласно документу, определены меры по разработке эффективных механизмов предупреждения случаев проявления неуважения к суду, усилению мер административной ответственности за это и установлению уголовной ответственности.

 

Следующие органы (должностные лица) определены корпусом специализированных прокуроров по оказанию содействия в отправлении правосудия:

 

— управления Генеральной прокуратуры по обеспечению полномочий прокурора при рассмотрении уголовных, гражданских, экономических, административных дел в судах;

 

— соответствующие отделы и подразделения прокуратур Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента по обеспечению полномочий прокурора при рассмотрении уголовных, гражданских, экономических, административных дел в судах;

 

— соответствующих заместителя и помощников прокуроров районов (городов) по вышеуказанным направлениям.

На базе Управления анализа законодательства в судебно-правовой сфере будет создан Департамент анализа законодательства в сфере правосудия.

Документом предусматривается создание Концепции информационной политики судебной системы на 2023–2026 годы.

Мухтарама ТУРГУНОВА,
судья по уголовным делам
Ташкентского городского суда

МОЖНО ЛИ УМЕНЬШИТЬ РАЗМЕР АЛИМЕНТОВ?

Вопрос алиментов сегодня — актуальная проблема. В данной ситуации одна сторона хочет получить больше, другая же заплатить меньше. Можно ли уменьшить размер алиментов? Какие  документы для этого требуются? Необходимо ли платить госпошлину?

Об этом рассказала судья судебной коллегии по гражданским делам Ташкентского городского суда Гузал АБДУРАХМАНОВА:

 

Чтобы уменьшить размер алиментов, родитель, выплачивающий алименты, вправе обратиться с исковым заявлением в суд по гражданским делам по месту жительства ответчика. Исковое заявление должно быть подготовлено в письменной форме в рамках требования статьи 189 Гражданского процессуального кодекса Республики Узбекистан.

 

Подать иск о снижении размера алиментов вправе только родитель, выплачивающий алименты. Также на основании доверенности, оформленной от его имени в установленном законом порядке, его доверенные лица вправе предъявить иск.

Оформление доверенности осуществляется в порядке, установленном главой 10 Гражданского кодекса Республики Узбекистан.

 

К заявлению прилагаются следующие документы:

 

— копия документа, удостоверяющего личность;

 

— копия свидетельства о рождении ребенка;

 

— копия судебного акта по делу о взыскании алиментов;

 

— доказательства, подтверждающие обстоятельства, послужившие основанием для уменьшения размера выплачиваемых алиментов;

 

— документ, подтверждающий уплату госпошлины;

 

— необходимо также предоставить такие документы, как подтверждение оплаты почтовых расходов. Кроме того, истцом могут быть представлены и другие доказательства, подтверждающие его требование.

Так как данный спор относится к спорам неимущественного характера, согласно Закону Республики Узбекистан «О государственной пошлине» по данным категориям дел установлена оплата госпошлины в размере 2 базовых расчетных величин.

 

С 1 января 2023 года на основе норм, касающихся оплаты почтовых расходов при обращении в суды по гражданским делам, установлено взыскание почтовых расходов в размере 10% от базовой расчетной величины при обращении в суд с иском.

 

Следует отметить, что еще одним основанием для уменьшения размера алиментов являются судебные акты на взыскание алиментов отдельно вынесенные на детей от других браков.  Суд уменьшает размер алиментов исходя из норм, установленных статьей 99 Семейного кодекса Республики Узбекистан.

 

Также размер алиментов может быть уменьшен, если отец (мать), выплачивающий алименты, является инвалидом и испытывает финансовые затруднения или если получатель алиментов имеет самостоятельный доход.

 

Согласно статье 105 Семейного кодекса, трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них. Нахождение родителей на содержании в государственных или негосударственных учреждениях не освобождает трудоспособных совершеннолетних детей от заботы о них и оказания им материальной помощи.

ОТПРАВЛЕНИЕ ПРАВОСУДИЯ В НОВОМ УЗБЕКИСТАНЕ

16 января глава государства подписал два указа касательно  судебной сферы — «О дополнительных мерах по дальнейшему расширению доступа к правосудию и повышению эффективности деятельности судов» и «О дополнительных мерах эффективной организации деятельности по отправлению правосудия».

 

Первым указом утверждена краткосрочная Стратегия поднятия на качественно новый уровень судебной системы на 2023–2026 годы. В рамках этой стратегии одной из задач обеспечения правосудия определена полная цифровизация деятельности судов, внедрение технологий искусственного интеллекта, улучшение межведомственного обмена электронными данными, расширение возможностей дистанционного участия в судебных заседаниях.

 

Согласно документу, определены меры по разработке эффективных механизмов предупреждения случаев проявления неуважения к суду, усилению мер административной ответственности за это и установлению уголовной ответственности.

 

В документе поставлена задача создать Корпус специализированных прокуроров по оказанию содействия в отправлении правосудия. В него войдут управления Генеральной прокуратуры по обеспечению полномочий прокурора при рассмотрении уголовных, гражданских, экономических, административных дел в судах; соответствующие отделы и подразделения прокуратур Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента по обеспечению полномочий прокурора при рассмотрении уголовных, гражданских, экономических, административных дел в судах; соответствующие заместители и помощники прокуроров районов (городов) по вышеуказанным направлениям.

 

Основными задачами Корпуса специализированных прокуроров станут:

 

– обеспечение полномочий прокурора при рассмотрении дел в судах в порядке, установленном в Законе «О прокуратуре» и процессуальном законодательстве; 

 

– оказание содействия в эффективном осуществлении деятельности правосудия с использованием равных прав наряду с другими участниками судебного процесса, качественную поддержку государственного обвинения в судах по уголовным делам, основываясь исключительно на законе с сохранением беспристрастности;

 

– достижение эффективной судебной защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

 

– оказание содействия в работе по повышению практических навыков и квалификации сотрудников органов дознания и следствия исходя из судебной практики.

На базе Управления анализа законодательства в судебно-правовой сфере будет создан Департамент анализа законодательства в сфере правосудия. Также будет разработана Концепция информационной политики судебной системы на 2023–2026 годы.


Вместе с тем в Узбекистане в порядке предварительного эксперимента запустят информационную систему участия прокурора в судах. Эта мера обозначена в Указе Президента «О дополнительных мерах эффективной организации деятельности по отправлению правосудия». 

 

Согласно документу, Генеральному прокурору поручено совместно с Министерством цифровых технологий за счет внебюджетных средств до 1 сентября 2023 года создать и запустить в порядке предварительного эксперимента информационную систему «Участие прокурора в судах» в деятельности Корпуса специализированных прокуроров по оказанию содействия в отправлении правосудия, а с 2024 года – полностью внедрить ее в практику.

 

А с 1 июля 2023 года планируется полностью наладить взаимный документооборот путем интеграции информационных систем Генеральной прокуратуры и Верховного суда.

 

Наргиза Касимова,
судья по уголовным делам Ташкентского городского суда 

НОВЫЙ УЗБЕКИСТАН — НОВЫЙ СУД

16 января глава государства принял Указ Президента «О дополнительных мерах по дальнейшему расширению доступа к правосудию и повышению эффективности деятельности судов».

 

Документом утверждена краткосрочная Стратегия поднятия на качественно новый уровень судебной системы на 2023–2026 годы. В рамках Стратегии одной из задач обеспечения правосудия определена полная цифровизация деятельности судов, внедрение технологий искусственного интеллекта, улучшение межведомственного обмена электронными данными, расширение возможностей дистанционного участия в судебных заседаниях.

 

Согласно Указу, определены меры по разработке эффективных механизмов предупреждения случаев проявления неуважения к суду, усилению мер административной ответственности за это и установлению уголовной ответственности.

 

Следующие органы (должностные лица) определены корпусом специализированных прокуроров по оказанию содействия в отправлении правосудия:

 

— управления Генеральной прокуратуры по обеспечению полномочий прокурора при рассмотрении уголовных, гражданских, экономических, административных дел в судах;

 

— соответствующие отделы и подразделения прокуратур Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента по обеспечению полномочий прокурора при рассмотрении уголовных, гражданских, экономических, административных дел в судах;

 

— соответствующих заместителя и помощников прокуроров районов (городов) по вышеуказанным направлениям.

На базе Управления анализа законодательства в судебно-правовой сфере будет создан Департамент анализа законодательства в сфере правосудия.

 

Также, будет разработана Концепция информационной политики судебной системы на 2023–2026 годы.

 

Анжелика ШАМСУТДИНОВА,
судья по уголовным делам Ташкентского городского суда.

Перейти к содержимому