Искать:

НАЗНАЧЕНО СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ НАКАЗАНИЕ

Судьи Мирзо-Улугбекского районного суда по уголовным делам М. Кукиев и М. Каюмов в Академии МВД провели открытое выездное судебное заседание, а также «круглый стол» со слушателями данного вуза.

Судья М. Кукиев рассмотрел уголовное дело в отношении Рустамова А. Р. обвиняемого по ч. 2 ст. 131  (сводничество или содержание притонов) и п. «б»  ч. 2 ст. 276 ( незаконное изготовление, приобретение, хранение и другие действия с наркотическими средствами, их аналогами или психотропными веществами без цели сбыта) Уголовного кодекса. В соответствии с законом подсудимому было назначено соответствующее наказание.

Судья М. Каюмов рассмотрел уголовное дело в отношении бывшего студента Академии МВД Махмудова К.Ш., обвиняемого по ч. 3 ст. 2441  (изготовление, хранение, распространение или демонстрация материалов, содержащих угрозу общественной безопасности и общественному порядку) УК.

Во время круглого стола студентам были даны ответы на юридические вопросы, а также заслушаны их отзывы касательно выездного судебного заседания.

КАК РАЗДЕЛЯТ ИМУЩЕСТВО ПРИ РАЗВОДЕ?

«Супруг три года назад познакомился с женщиной и выехал с ней за рубеж. Семьей и хозяйством занималась сама, вносила плату за дом. Недавно муж вернулся и заявил: «Если не согласишься жить как будто ничего не произошло, буду требовать свою долю в доме». Я не хочу жить с этим человеком. Дом был куплен во время совместного брака. Какова будет доля мужа? Будет ли учтено его отсутствие в течение трех лет?»

К. Салимова, г. Ташкент.

Отвечает судья судебной коллегии по гражданским делам Ташкентского городского суда Гузал АБДУРАХМАНОВА:

 

— Согласно статье 23 Семейного кодекса РУз, имущество, нажитое супругами во время брака, а также приобретенное до регистрации брака на общие средства будущих супругов, является их общей совместной собственностью, если законом или брачным договором не предусмотрено иное.

 

Согласно статье 27 данного кодекса раздел общего имущества супругов может быть произведен как в период брака, так и после его расторжения по требованию любого из супругов, а также в случае заявления кредитором требования о разделе общего имущества супругов для обращения взыскания на долю одного из супругов в общем имуществе супругов.

ОТКРЫТО, ПРОЗРАЧНО И ДОСТУПНО

Обеспечение открытости деятельности органов государственной власти и управления является одним из основных условий построения демократического государства. Открытость направлена на обеспечение всеобщего доступа к информации, предоставляемой государственными органами, прозрачности.

 

Уважительное отношение к обращениям граждан, повышение подотчетности должностных лиц перед обществом и гражданами, уважение человеческого достоинства составляют основную суть проводимых нами в последующие годы в республике реформ. Пока обеспечивается открытость в деятельности государственных органов, люди с большим интересом относятся к проводимым реформам, становятся непосредственными их участниками.

 

Закон Республики Узбекистан «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления» является важной правовой основой в работе по обеспечению открытости в обществе. Закон, наряду с правовой гарантией доступа граждан к общественно значимой информации, определил формы и методы обеспечения открытости деятельности государственных органов, конкретные механизмы взаимного обмена информацией между государственными органами и обществом.

 

Согласно действующему законодательству, источниками информации о деятельности государственных органов являются их официальные публикации, выступления и заявления должностных лиц, сообщения информационных служб, официальные сайты и материалы средств массовой информации. В частности, Указ Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по обеспечению открытости деятельности государственных органов и организаций, а также эффективной реализации общественного контроля» служит совершенствованию общественного контроля посредством обеспечения открытости и прозрачности деятельности государственных органов и организаций, свободы доступа к информации. 

 

Обеспечение открытости, в свою очередь, является наиболее эффективной и действенной формой борьбы с пороками в обществе, особенно с коррупцией. Поэтому государство заинтересовано в обеспечении открытости в своей деятельности. Таким образом, никто не может препятствовать обеспечению открытости в деятельности государственных органов или контролировать доступ граждан к информации.

 

Хотя в действующем законодательстве указано, что виновные лица, нарушившие законодательство об открытости деятельности органов государственной власти и управления, несут ответственность в установленном порядке, не было определено, на основании какой именно правовой нормы будет регулироваться данная ответственность. В августе 2022 года Кодекс Республики Узбекистан Об административной ответственности дополнен статьей 2157, устанавливающей ответственность за нарушение законодательства об открытости деятельности органов государственной власти и управления.

 

Также данный кодекс дополнен статьей 24510, согласно которой агентством по противодействию коррупции составляется протокол и вводится порядок направления его в суд для рассмотрения. Теперь нарушение законодательства об открытости деятельности органов государственной власти и управления, в том числе непредоставление или неполное обнародование сведений, включенных в перечень социально значимых сведений, подлежащих размещению в открытом доступе, нарушение сроков и порядка опубликования или искажение информации, влечет административную ответственность.

 

Таким образом, усиление ответственности за обеспечение открытости в государственном управлении, повышение эффективности органов государственной власти, установление эффективного общественного контроля за их деятельностью, служат повышению международного имиджа нашей страны, расширяют гарантии построения нового общества.

Акбарали ТУРАБОВ, 
заместитель председателя Ташкентского городского суда — председатель судебной коллегии по уголовным делам

ТРУДОВОЙ КОДЕКС: НОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ СФЕРЫ

В производстве материальных благ основным ресурсом выступает рабочая сила. Эффективность ее использования напрямую зависит от рациональной организации трудовых отношений.

 

Для Узбекистана с общими трудовыми ресурсами в 19,2 миллиона человек, из которых 15,1 миллиона — экономически активное население, был необходим закон прямого действия, отвечающий требованиям рыночной экономики и тенденциям современного рынка труда.

 

28 октября текущего года Президент подписал Закон «Об утверждении Трудового кодекса Республики Узбекистан». Документ обеспечивает баланс интересов, защиту прав работников, работодателей и государства, создание безопасных условий труда, гарантию от безработицы.

 

В Кодексе отражены нормы, направленные на решение наиболее часто поднимаемых гражданами вопросов в сфере трудовых отношений. Предусмотрена ответственность работодателя за задержку заработной платы, отменяется порядок расторжения трудового договора по инициативе работодателя в связи с выходом сотрудника на пенсию, определен дифференцированный размер пенсии в зависимости от стажа.

 

В рассмотрении трудовых споров предусмотрены механизмы общественного контроля. Расширены возможности альтернативного разрешения споров, сокращен объем работы в судах. Законодательно урегулирован труд отдельных категорий работников.

 

Также внедряются инструменты определения работодателем разных вариантов рабочего времени (посменная работа, гибкий режим, разделение рабочего дня на части). Упрощение трудового законодательства в микрофирмах, существенное расширение основ для заключения срочного трудового договора для работодателей, а также упорядочение проведения служебных проверок и увольнений со стороны работодателя создадут дополнительные удобства для осуществления работодателем своей деятельности.

 

Обновленный кодекс устранит пробелы и противоречия в регулировании трудовых отношений. При этом создается возможность обеспечения социальной защиты одного миллиона сезонных рабочих.

 

Кодекс значим еще и тем, что включает в себя такие нормы, как занятость, индивидуальные трудовые отношения, подготовка к профессии, переподготовка и повышение квалификации, особенности регулирования труда отдельных категорий лиц, защита трудовых прав работников, рассмотрение возникающих споров.

 

Гузал ЗИГАНШИНА,
судья судебной коллегии по гражданским делам
Ташкентского городского суда

НЕДОЛГИЙ РОМАН С ИНОСТРАНЦЕМ

Порой тяжелое материальное положение толкает людей на необдуманные поступки. К сожалению, в поисках легких денег люди совершают преступления. Однако сложившаяся ситуация не повод преступать черту закона. Тем более что совершившего правонарушение ждет справедливое наказание. Об этом следует помнить всегда. История, произошедшая в столице в наши дни, яркое тому подтверждение.

 

29-летняя Наргиза Махмудова (имена и фамилии изменены) никогда и не думала, что окажется на скамье подсудимых. Но в один момент девушку сломили жизненные трудности, и позже, в ходе открытого судебного заседания, она раскаивалась и слезно просила суд строго ее не наказывать.

 

Семейная жизнь у Наргизы не сложилась. После развода она осталась с двумя детьми. Младшему сыну на тот момент было семь месяцев. Девушка не была обеспечена постоянной работой, поэтому бралась за любую возможность заработать. Ко всему прочему у нее серьезно заболела мать. Врачи поставили неутешительный диагноз «онкология». Словом, жить с таким «букетом» обстоятельств было очень сложно.

 

Девушка неоднократно делала попытки устроить свою личную жизнь. Но мужчины попадались не те. Насмотревшись различных телепередач, Наргиза решила попытать счастье с иностранцем. В одной из социальных сетей она познакомилась с гражданином Турции Джемалем Али. Мужчина приехал в Ташкент наладить свой бизнес, открыл иностранное предприятие. Наргиза думала: «Наконец-то подфартило. Красивый, обеспеченный, так еще и иностранец». В переписке они очень быстро нашли общий язык. Спустя десять дней знакомства состоялось их первое свидание. Джемаль пригласил девушку к себе домой. Наргиза недолго думая согласилась.

 

В этот вечер Джемаль был не один. В его квартире также находился сотрудник его фирмы Алишер И. Мужчины уже были подшофе. Наргиза, чтобы не казаться белой вороной, тоже присоединилась к компании.  Спустя какое-то время Алишер удалился, оставив пару наедине. В компании с Джемалем Наргиза продолжила выпивать. Спустя какое-то время девушка попросила своего иностранного знакомого сходить в магазин и купить сигареты. Мужчина согласился.

 

Возможно, в этот вечер Наргиза не хотела совершать никаких противозаконных действий. Она прошлась по комнатам, зашла в спальню. Ее взгляд упал на трюмо, она приоткрыла дверцу и увидела аккуратно сложенные пачки денег. Недолго думая, девушка прихватила их с собой. Уходя из комнаты, она взяла также мужские наручные часы марки «Cartier». Быстро засунув трофеи в сумку, она технично вышла из квартиры, не дождавшись хозяина.

 

Наргиза сразу же направилась на рынок «Аския» и на украденные деньги решила одеть своего старшего сына, купила продукты, средства личной гигиены. Затем зашла в аптеку и за 4 миллиона сумов купила лекарство для матери.

 

Через день к Наргизе наведались сотрудники органов внутренних дел.  В ходе допроса она полностью признала свою вину.  Началось следствие.  Было установлено, что Наргиза незаконно завладела семью миллионами сумов. Также была учтена стоимость наручных часов — 3,5 миллиона сумов.  Девушка вернула хозяину часы и оставшийся из этих денег 1 миллион сумов. Позже дело было передано в суд.

 

Открытое судебное заседание проходило в Мирзо-Улугбекском районном суде по уголовным делам города Ташкента под председательством судьи Санжара Абдуганиева.

 

При назначении подсудимой наказания суд обратил внимание на характер и степень общественной опасности совершенного преступления, а также личность виновной. Учитывались обстоятельства как смягчающие, так и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление подсудимой и на условия ее жизни.

 

Обстоятельствами, смягчающими наказание, суд признал ее полное признание вины, раскаяние в содеянном, совершение преступления вследствие сложившихся тяжелых семейных условий, частичное погашение причиненного ущерба, отсутствие судимости, наличие на ее иждивении больной матери и двух несовершеннолетних детей. Среди отягчающих обстоятельств — совершение преступления из корыстных побуждений в состоянии алкогольного опьянения.

 

Таким образом, суд признал Наргизу Махмудову виновной в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 169 («Кража») Уголовного Кодекса Республики Узбекистан и назначил ей наказание в виде ограничения свободы сроком на один год.

 

Эвелина СИНОТОВА.

(Материал подготовлен совместно с пресс-службой

Ташкентского городского суда,
опубликован в газете «Vaqt» («Время») № 44 от 3 ноября 2022 года)

ПРИ ДЕЛЕЖЕ ДВОРА ПОРОВНУ, КТО БУДЕТ ОПЛАЧИВАТЬ КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ?

— Свекровь поровну поделила двор и передала одну часть нам, посоветовав установить приборы учета расходования газа, электричества. Однако, для этого необходимо перевести половину двора на имя сына, то есть моего мужа, оформить кадастровые документы. При этом свекровь не соглашается на такое оформление. Как быть?

М. Абдиева, г. Ташкент.

Отвечает председатель Мирабадского межрайонного суда по гражданским делам Бехзод Сагатов:

 

— В законодательстве указаны основания для возникновения права на имущество. Основаниями приобретения права собственности являются: трудовая деятельность, предпринимательская и иная хозяйственная деятельность по использованию имущества, в том числе создание, приращение, приобретение имущества по сделкам, приватизация государственного имущества, наследование, другое не запрещенное законодательством. 

 

Собственник по своему усмотрению и в своих интересах владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом. Собственник вправе совершать в отношении своего имущества любые действия, не противоречащие закону. Он может использовать свое имущество для осуществления хозяйственной и иной не запрещенной законом деятельности, передавать его безвозмездно либо за плату во владение и (или) пользование другим лицам. Использование имущества не должно нарушать права и охраняемые законом интересы граждан, юридических лиц и государства, причинять ущерб окружающей среде.

 

Согласно статье 3 Гражданского процессуального кодекса РУз, каждому в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан гарантируется судебная защита его прав, свобод и законных интересов. Любое заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд по гражданским делам  за защитой нарушенного или оспариваемого права, или охраняемого законом интереса. 

 

Отказ от права на обращение в суд недействителен.

 

Согласно статье 140 Жилищного кодекса, споры жилищного характера решаются в судебном порядке. 

 

Исходя из вышеизложенного, вы имеете право обратиться с иском о восстановлении нарушенных прав в суд по гражданским делам.

ЦИФРОВИЗАЦИЯ В БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ

В нашей стране осуществляется системная работа по повышению открытости в государственном управлении, уровня открытости и качества информации с учетом международных требований, а также цифровизация услуг.

 

За короткое время запущены онлайн-платформы, на которых обсуждают проекты нормативно-правовых актов,   отслеживают в режиме реального времени информацию о государственном бюджете и долге,  государственных закупках. Деятельность портала открытых данных вышла на качественно новый уровень, запущены Единый интерактивный портал госуслуг, система электронного лицензирования и портал обращений общественности «Мое мнение».

 

Широкое использование цифровых и онлайн-технологий повысило подотчетность государственных органов перед общественностью. Налажена продажа земельных участков и государственных активов, а также ряда других средств через онлайн-аукционы, созданы и постоянно совершенствуются электронные нотариальные системы. Следует отметить, что открытость и прозрачность деятельности государственных органов и организаций обеспечивает свободу доступа к информации, устанавливается эффективный общественный контроль.

 

Процесс назначения государственных служащих открыт для всех и осуществляется на конкурсной основе,   любой гражданин имеет возможность наблюдать за этими процессами.

 

Борьба с коррупцией требует внесения регулярных изменений и обновлений.  Планируется принять долгосрочную и среднесрочную Национальную стратегию по противодействию коррупции, которая отразит все наши цели в борьбе с коррупцией.

 

Осуществляется работа по запуску открытого электронного реестра лиц, признанных виновными в коррупционных преступлениях. Это даст возможность вовлечь широкую общественность в процессы предупреждения коррупции. Кроме того, внедряется система оценки распространенности коррупции в государственных органах, в том числе в регионах. Важным аспектом этой системы является то, что будут проводить опросы среди населения,  предпринимателей, на предприятиях с иностранными инвестициями в Узбекистане, среди местных и международных экспертов. На основе результатов опросов определят уровень распространенности коррупции в государственных органах и регионах.

 

Продолжится реализация мер по приведению антикоррупционного законодательства в соответствие с международными стандартами и внедрение некоторых положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции в наше национальное законодательство, а также   в рамках Стамбульского плана действий для Восточной Европы и Центральной Азии Антикоррупционной сети Организации экономического сотрудничества и развития.

 

Каждая реформа, которая проводится в нашей стране, осуществляется   для   народа. Это чрезвычайно важно в процессах противодействия коррупции. Ведь борьба с коррупцией и ее искоренение стали общей целью народа Узбекистана и государственных структур.

 

Сардор СОДИКОВ,

председатель Мирабадского районного суда по уголовным делам

КАКИЕ НОВШЕСТВА ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ТРУДОВОЙ КОДЕКС В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

28 октября глава государства подписал закон «Об утверждении Трудового кодекса Республики Узбекистан». Данный документ, вступая в силу, отменяет вышедший ранее – в декабре 1995 года закон «Об утверждении Трудового кодекса Республики Узбекистан».

 

Новый кодекс объявляет основными принципами правового регулирования трудовых отношений и связанных с ними напрямую общественных отношений:

 

— равенство трудовых прав, запрещение дискриминации в сфере труда и занятий;

 

— свободу труда и запрещение принудительного труда;

 

— социальное партнерство в сфере труда;

 

— гарантированность обеспечения трудовых прав и исполнения трудовых обязанностей;

 

— недопустимость ухудшения правового положения работника.

В законе говорится, что свобода труда – это право каждого распоряжаться своими способностями к труду и реализовывать их в любой форме, которая не запрещена законом, а также свободно выбирать себе род занятий, профессию и специальность, место работы и условия труда.

Со своей стороны, государство берет на себе некоторые дополнительные гарантии, которые предоставляются социально уязвимым категориям населения. В частности, речь идет об:

 

— одиноких родителях, на попечении которых находятся дети в возрасте до 14 лет, дети с инвалидностью, а также многодетные родители;

 

— молодых людях, которые получили профессию после обучения в общих средних и средних специальных образовательных учреждений, профессиональных колледжей и техникумов;

 

— выпускниках домов «Мехрибонлик», а также тех, кто закончил вуз по государственному гранту;

 

— лицах, получивших увольнение со срочной военной службы из войск Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Национальной гвардии, Службы государственной безопасности;

 

— лицах, имеющих инвалидность;

 

— лицах предпенсионного возраста, каковой начинает отсчитываться за два года до выхода на пенсию по возрасту;

 

— лицах, которые освободились из учреждений по исполнению наказания, либо лицах, к которым решением суда применялись принудительные меры медицинского характера;

 

— жертвах торговли людьми.

Кодекс в новой редакции включает в себя 7 разделов, 34 главы и 581 статью. Среди прочего, в дополнение к правам обозначены обязанности — как работников, так и работодателей.

 

Обновлены условия заключения, изменения и прекращения трудового договора. Так, при приеме на работу отменяется испытательный срок для выпускников. Тем, кто обучался и окончил высшие учебные заведения по гранту и устраивается на работу по полученной специальности в течение 3 месяцев; выпускникам средних и высших учебных заведений при поступлении на работу впервые в течение года со дня окончания учебного заведения.

 

Вводится порядок расчета выходных пособий при увольнении в зависимости от стажа. Если стаж не превышает 3 года, оно составит 50% среднемесячного заработка, от 3 до 5 лет — 75%, от 5 до 10 лет — 100%, от 10 до 15 лет — 150%, а свыше 15 лет — 200%.

Также новая редакция определяет:

 

— нормы ведения электронных трудовых книжек;

 

— виды режима рабочего времени (сменный, гибкий, разделенный и др.);

 

— обновленный порядок расчета оплаты труда, включая выплаты за работу в особых условиях и стимулирующие выплаты;

 

— порядок предоставления трудовых отпусков;

 

— гарантии для социально уязвимых групп населения;

 

— регламенты для надомных, дистанционных, вахтовых, сезонных и других особых категорий работников.

Нозима ЗАХИДОВА,
судья Мирабадского межрайонного суда

по гражданским делам

ЦЕЛЬ — ОБЕСПЕЧИТЬ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ПРАВ И СВОБОД СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ

На основе нашей Конституции в стране сформировалась национальная законодательная система, государственные органы, институты гражданского общества. Сегодня по всем направлениям проводятся масштабные реформы. Растет социально-экономический, политический и военный потенциал. 

 

Законодательная палата Олий Мажлиса обнародовала законопроект «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Узбекистан». В проекте предложено внести более 200 изменений в 64 статьи Основного закона, а также добавить 6 новых статей, содержащих 16 норм.

 

В частности, статья 13 гласит: «Мера правового воздействия в отношении человека должна лежать в основе достижения законной цели, преследуемой государственным органом. Все противоречия, возникающие в законодательстве во взаимоотношениях человека с органами государственной власти, трактуются в пользу человека». Включение таких предложений в нашу Конституцию доказывает, насколько высока ценность места человека в нашей стране.

 

Статья 15 нашей Конституции дополнена следующей нормой: «Конституция Республики Узбекистан имеет высшую юридическую силу, действует непосредственно и применяется на всей территории Республики Узбекистан». Это подразумевает, что законы и подзаконные акты нашей страны разрабатываются на основе Основного закона и, в свою очередь, определяют, что права и свободы людей защищены законом.

 

В соответствии со статьей 20 была добавлена следующая норма, касающаяся сдерживания ограничений прав человека. «Права и свободы человека могут быть ограничены только законом и в пределах, необходимых для обеспечения прав и свобод других лиц, а также общественной безопасности и порядка».

 

Каждое внесенное в нашу Конституцию изменение является ярким доказательством того, что основой закона является обеспечение неприкосновенности прав и свобод соотечественников.  В статье 27 были усилены нормы, касающиеся неприкосновенности частной жизни. Так, каждый человек имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и достоинства. 

 

Анжелика ШАМСУТДИНОВА,
судья по уголовным делам

Ташкентского городского суда

КОРРУПЦИЯ – ПУТЬ К РАЗРУШЕНИЮ

Коррупция является одним из основных видов теневой экономики. В большинстве случаев под коррупцией понимается получение государственными служащими взяток ради личной выгоды, а также незаконное получение денежных доходов.

 

Коррупция изменяет смысл управленческих отношений между гражданином и представителем государства и вызывает негативные последствия как для общества, так и для государства.

 

По словам главы государства, чем больше мы будем усиливать контрольные функции государства, чем больше мы будем увеличивать количество государственных структур и органов, занимающихся контролем, тем больше будут расти насилие и коррупция чиновников.

 

Следует отметить, что проблеме коррупции Президентом уделяется особое внимание,  его мнение о необходимости «привить общество вакциной честности» было признано самым верным, высказанным на этот счет.

 

Одним из главных документов, который направлен на противодействие коррупции в нашей стране является Закон Республики Узбекистан «О противодействии коррупции». Документом определены основные направления государственной политики в области противодействия коррупции. Среди них повышение правового сознания и правовой культуры населения, формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции, осуществление мер по предупреждению коррупции во всех сферах государственной и общественной жизни, своевременное выявление, пресечение коррупционных правонарушений, устранение их последствий, причин и условий, способствующих их совершению, обеспечение принципа неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

 

Следует отметить, что за прошедший период созданы организационно-правовые механизмы, направленные на реализацию государственной политики в области противодействия коррупции. Принято более 80 нормативно-правовых актов, направленных на искоренение коррупционных факторов во всех сферах государственного и общественного строительства. Функционирует Агентство по противодействию коррупции, являющееся специально уполномоченным государственным органом, ответственным за формирование и реализацию государственной политики в области предупреждения и противодействия коррупции.

 

В настоящее время в нашей стране принимаются меры по устранению бюрократических барьеров и сокращению «теневой экономики», реализуются проекты «Сфера без коррупции» в системе высшего образования, здравоохранения, строительства и государственных закупок. В органах государственного и хозяйственного управления, на государственных предприятиях и предприятиях с государственной долей в уставном капитале, в том числе в банках, внедряется система внутреннего антикоррупционного контроля («комплаенс-контроль»).

 

Налаживается ведение открытого электронного реестра лиц, признанных виновными в совершении коррупционных преступлений. Лицам, включенным в реестр, запрещается поступать на государственную службу и награждаться государственными наградами, запрещается выдвижение их кандидатур на выборные и назначаемые в особом порядке должности, а также им запрещается пользоваться рядом других прав.

 

Благодаря широкому использованию возможностей цифровых и онлайн-технологий повышается ответственность органов государственной власти и управления перед общественностью, обеспечивается открытость их деятельности, что дает толчок развитию института общественного контроля, который является важным инструментом предупреждения и борьбы с коррупцией.

 

Конечно же, в одиночку справиться с этим растлевающим общество изнутри пороком не получится. Большое значение в решении данного вопроса имеет объединение всех сил общества. Каждый из нас должен быть ответственен за искоренение данного порока.

Фаррух ТУРАХОДЖАЕВ,
судья по уголовным делам

Ташкентского городского суда

Перейти к содержимому