Искать:

БРАЧНЫЙ ДОГОВОР: КЛЮЧ К МИРНОМУ РЕШЕНИЮ ИМУЩЕСТВЕННЫХ СПОРОВ

Семейное законодательство Узбекистана четко регламентирует вопросы имущественных отношений супругов. Согласно статье 23 Семейного кодекса, имущество, приобретенное в браке, а также совместно нажитое будущими супругами до официальной регистрации брака, признается их общей собственностью. Однако это правило может быть изменено законом или брачным договором.

Статья 25 того же кодекса определяет границы личной собственности каждого из супругов. К ней относится имущество, принадлежавшее каждому до вступления в брак, а также полученное в период брака через дарение, наследование или иные безвозмездные сделки.

Нередко при разладе в семейных отношениях возникают споры о разделе совместно нажитого имущества. В таких ситуациях, когда супруги не могут прийти к взаимному согласию, окончательное решение о справедливом распределении имущества принимается в судебном порядке.

Процесс разрешения имущественных споров между супругами, особенно касающихся имущества, приобретенного в период раздельного проживания, детально регламентирован в законодательстве. Ключевые разъяснения по этому вопросу содержатся в пункте 7 Постановления Пленума Верховного суда «О практике применения судами законодательства при рассмотрении дел о разделе общего имущества супругов».

Согласно этому документу, если супруги фактически прекратили семейные отношения до официального расторжения брака, жили отдельно и вели раздельное хозяйство, не приобретая имущества за счет общих средств, суд может применить особый подход. В соответствии с частью пятой статьи 27 Семейного кодекса, имущество, приобретенное одним из супругов в этот период, может быть признано его личной собственностью. При этом общим имуществом будет считаться только то, что было приобретено до момента фактического прекращения супружеских отношений.

Важно отметить, что законодательство предусматривает возможность урегулирования имущественных вопросов между супругами и во внесудебном порядке. Для этого существует институт брачного договора. Заключая такой договор, супруги могут самостоятельно определить свои имущественные отношения, избегая потенциальных судебных разбирательств в будущем.

Таким образом, законодательство предоставляет супругам как судебные, так и внесудебные механизмы для решения имущественных вопросов, учитывая различные жизненные ситуации и обстоятельства семейной жизни.

Гулчехра Опаева,

заместитель председателя Учтепинского межрайонного суда по гражданским делам.

ВЫЕЗДНОЙ ПРИЕМ В ХОКИМИЯТЕ СЕРГЕЛИЙСКОГО РАЙОНА СТОЛИЦЫ

В начале мероприятия хоким Сергелийского района Э. Шукуров и прокурор города Ташкента Э. Юлдашев ознакомили пришедших граждан с порядком выездного приема.

После этого руководители городской прокуратуры, Ташкентского городского суда, ГУВД г. Ташкента, Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре, налогового управления начали прием граждан в отведенных для них местах.

В решении проблем по судебно-правовым вопросам гражданам помогали председатель Ташкентского городского суда Э. Ходжакулов, судья Ташкентского городского административного суда М. Махмудов, заместитель председателя Ташкентского городского суда — председатель судебной коллегии по гражданским делам Б. Исламов, заместитель председателя Ташкентского городского суда — председатель судебной коллегии по экономическим делам И. Алимов, председатель Яккасарайского межрайонного суда по гражданским делам Г. Эргашев, председатель Сергелийского районного суда по уголовным делам Ф. Хикматуллаев.

На выездном приеме было заслушано 11 обращений. 5 из них  —  по гражданским делам, 5 — по уголовным, 1 — по административному делу.

 

По 11 обращениям были даны юридические разъяснения на месте.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ СТАТЬ НАРКОКУРЬЕРОМ

В феврале 2023 года в Мирзо-Улугбекском суде по уголовным делам на открытом заседании было рассмотрено дело о двух закладчиках наркотиков. 24-х летних Камола (имена изменены) и его подруги Саиды. И хоть девушка себя не признала виновной, но было доказано, что молодые люди действовали в преступном сговоре.

Камол — молодой человек, которому в декабре 2021 года жизнь преподнесла тяжелые испытания. В попытках справиться со стрессом и найти временное облегчение, он начал употреблять наркотическое вещество «Мефедрон», покупая его через различные Telegram-боты.

Это пагубное пристрастие стало усугубляться. Находясь во власти зависимости, молодой человек даже не представлял, насколько глубоко он завяз в этом пороке. Но в середине февраля 2022 года его ждал неожиданный «подарок» судьбы — предложение стать наркокурьером.

Один из Telegram-ботов связался с Камолом, предложив ему работу в интернет-магазине по продаже наркотиков. Отчаянно нуждаясь в деньгах, юноша согласился, предоставив свои паспортные данные. В качестве обучения ему сообщили адреса и прислали фотографии, где были спрятаны шесть свертков с наркотическими средствами.

Найдя первую закладку, Камол открыл свертки и обнаружил, к своему удивлению, не наркотики, а обычную соль. Он все же решил проверить остальные тайники. Сделав фотографии расположения закладок, юноша отправил координаты куратору в надежде получить подсказку о местонахождении настоящего «Мефедрона».

На следующий день ему прислали место, где находился очередной сверток, обмотанный изолентой. На этот раз внутри оказались 20 маленьких пакетиков с белым порошкообразным веществом — «Мефедроном». Не в силах справиться с зависимостью, Камол решил оставить эту партию для личного употребления, закопав свертки в разных местах и сфотографировав их расположение.

Наркотический голод толкал юношу все глубже в пучину преступного мира. Он стал получать «закладки» и от других продавцов, спрятанные по разным координатам. Примерно 21-22 мая Камол даже откликнулся на предложение стать курьером по продаже нового вида наркотического средства.

25 мая, около 4 утра, он прибыл по указанным координатам и обнаружил очередную закладку с «Мефедроном». По дороге он купил муку, чтобы замаскировать свертки, и закопал их в разных местах, сфотографировав локации. Затем он встретиться со своей знакомой Саидой попросив ее подождать, пока он сходит за «товаром».

Стремясь скрыть свои преступные деяния, Камол попросил у Саиды ее сумку. Открыв ее в машине, он достал два свертка и, достав из них маленькие пакетики с белым порошком, спрятал их в своих карманах. Когда девушка спросила, что он прячет, Камол солгал, сказав, что это просто мука.

Желая избавиться от улик, юноша попросил у своей подруги ее телефон, мотивируя тем, что его собственный разрядился. Получив телефон, он начал размещать маленькие свертки с наркотиками в тайниках, расположенных на массиве Ц-1 в Мирзо-Улугбекском районе, фотографируя места их закладки.

Пока он прятал наркотики, их внезапно остановили сотрудники правоохранительных органов, потребовавшие предъявить документы. Осознав, что его преступная деятельность вот-вот будет раскрыта, Камол объятый паникой, бросился бежать, оставив подругу взаимодействовать с сотрудниками ОВД. Бегство Камола лишь усугубило его положение, став ярким свидетельством его вины.

Около месяца Камол не общался с Саидой пытаясь отсидеться и избежать дальнейших проблем с правоохранительными органами. Однако 3 июля 2022 года ситуация вновь обострилась. Неизвестный человек прислал ему место новой закладки с 0,2 граммами «Мефедрона» на массиве ТТЗ-4 в Мирзо-Улугбекском районе. Не в силах преодолеть свою зависимость, он решил забрать очередную порцию наркотиков, на этот раз прихватив с собой свою подругу.

Но на месте закладки их ждал неприятный сюрприз — люди, представившиеся сотрудниками ОВД, окружили молодых людей. Когда они начали обыск, то нашли неподалеку незатейливо замаскированный черный пакет с очередным свертком, обмотанным изолентой.

Камол поспешно заявил, что этот пакет ему не принадлежит. Однако затем, к своему отчаянию, он был вынужден достать из кармана еще и сверток с гашишем, а также пустой полимерный пакет со следами «Мефедрона» и две пластиковые трубочки для его употребления.

Молодых людей доставили в ГОМ. Позже началось следствие, а затем дело передали в суд.

Допрошенная в качестве подсудимой, Саида настаивала на своей невиновности. Девушка настаивала, что не знала о преступной деятельности своего друга и не принимала в ней никакого участия. Она утверждала, что стала случайной жертвой обстоятельств, оказавшись не в то время не в том месте рядом с человеком, замешанным в незаконном обороте наркотиков. Однако факты говорили об обратном.

Суд признал Камола виновным в совершении преступлений, предусмотренных пунктом «б» части 3 статьи 273 (незаконное изготовление, приобретение, хранение и другие действия с наркотическими средствами, их аналогами или психотропными веществами с целью сбыта, а равно их сбыт) и части 5 статьи 25 (приготовление к преступлению и покушение на преступление), 273 Уголовного кодекса Республики Узбекистан. Путем частичного сложения назначенных наказаний ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 10 лет 1 месяц в колонии общего вида режима. А также на основании ст.96 (применение принудительных мер медицинского характера, назначаемых наряду с наказанием) Уголовного кодекса ему назначено принудительное лечение от наркомании в местах лишения свободы.

Саиду суд признал также виновной в совершении преступлении предусмотренных пунктом «б» части 3 статьи 273 и части 5 статьи 25,273 Уголовного кодекса Республики Узбекистан. В соответствии со ст. 57 (назначение более мягкого наказания) Уголовного кодекса и на основании ст. 59 Уголовного кодекса Республики Узбекистан путем частичного сложения назначенных наказаний ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет также в колонии общего режима.

Мухаммад КАЮМОВ,

судья Мирзо-Улугбекского районного суда по уголовным делам.

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД: КЛЮЧ К ПОБЕДЕ НАД КОРРУПЦИЕЙ

В современном обществе, стремящемся к демократическим идеалам, коррупционные действия государственных служащих представляют серьезную угрозу. Взяточничество и злоупотребление служебным положением не только подрывают авторитет власти, но и разрушают политические, экономические и правовые основы государства. Это неизбежно приводит к росту недоверия граждан к государству и может стать причиной серьезного общественного недовольства.

Коррупция — это особый вид преступления, характеризующийся использованием должностного положения в личных целях. Она является одним из ключевых элементов теневой экономики. Хотя наиболее распространенное представление о коррупции связано с получением госслужащими взяток для личного обогащения, это явление гораздо шире. Коррупционные отношения могут возникать не только в государственном секторе, но и в частной сфере, где услуги или преимущества предоставляются в обмен на нематериальные блага, а не только на деньги.

Важно понимать, что участниками коррупционных схем могут быть не только чиновники, но и обычные граждане, не имеющие отношения к государственной службе. Они могут предоставлять определенные услуги или преимущества в обмен на взятки или другие формы незаконного вознаграждения.

Слово «коррупция» имеет латинские корни, происходя от термина «corruptio», который можно перевести как «разложение» или «подкуп». Согласно определению, приведенному в юридической энциклопедии, коррупция представляет собой противозаконную деятельность в политической или административной сфере, при которой должностные лица злоупотребляют своими полномочиями и возможностями для личного обогащения.

Однако коррупция — это не просто правовая проблема, а сложное социальное явление. Его истоки лежат в несовершенстве организации государственной службы и особенностях психологии государственных служащих. Такое понимание природы коррупции указывает на необходимость комплексного подхода к ее искоренению, с акцентом на административно-правовые и организационно-управленческие меры.

В более широком смысле коррупцию можно определить как социальное явление, при котором сотрудники государственных органов используют свое служебное положение для получения неправомерной личной выгоды, будь то в материальной или имущественной форме.

В рамках борьбы с коррупцией в нашей республике предпринимаются серьезные меры. Проводится тщательный анализ причин преступлений, а виновные в коррупции подвергаются строгому наказанию.

Для предотвращения масштабных проявлений преступности и злоупотреблений со стороны коррумпированных чиновников разработан и внедрен комплекс долгосрочных мер. Эти меры формируют основу нашей стратегии по борьбе с преступностью, нацеленной на создание безопасного и справедливого общества.

Таким образом, комплексный подход, сочетающий превентивные меры, совершенствование законодательства, просветительскую работу и активное участие всех слоев общества, представляется наиболее перспективным путем в борьбе с коррупцией и построении здорового, справедливого общества.

Дурдона Дадаханова,

председатель Бектемирского районного суда по уголовным делам.

СУДЕБНАЯ РЕФОРМА: КУРС НА НЕЗАВИСИМОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ

14 августа 2024 года Президент Узбекистана утвердил  закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан, направленных на укрепление гарантий независимости судебной власти, информирование общественности о деятельности судов и обеспечение единой судебной практики». Документ нацелен на усиление независимости судебной системы, повышение прозрачности работы судов и обеспечение единообразия судебной практики.

Этот законодательный акт вносит изменения в процессуальные кодексы с целью усовершенствования механизма проверки законности и обоснованности судебных решений. Нововведения призваны упростить и сделать более доступным для граждан порядок обжалования судебных постановлений.

Обновленная Конституция Республики Узбекистан закрепила дополнительные гарантии независимости судебной власти и ответственности судей за рассматриваемые дела. Это существенно способствует повышению эффективности судебной системы.

Недавно принятый закон отменил требование о регулярных отчетах председателей судов перед местными Кенгашами народных депутатов. Вместо этого, суды теперь обязаны каждые три месяца информировать общественность о своей работе через СМИ.

В рамках реформирования процесса пересмотра судебных решений, в ряде нормативных актов термин «контроль» был заменен на «ревизию». Эти изменения нацелены на укрепление независимости судебной системы.

Принятый закон создает прочный фундамент для дальнейшего укрепления независимости судебной власти и обеспечивает правовую основу для регулярного информирования общества о работе судов.

Закон запрещает возлагать на судей обязанности, не связанные с отправлением правосудия. Он направлен на повышение прозрачности судебной системы и устранение существующих правовых пробелов и противоречий.

Ориф КЛИЧЕВ,

судья по уголовным делам

Ташкентского городского суда.

ТОЛЬКО СПЛОЧЕННЫЕ — МЫ ЕДИНЫЙ НАРОД, ТОЛЬКО ВМЕСТЕ — МЫ СИЛЬНАЯ СТРАНА

Становление суверенного государства затрагивает не только политические аспекты, но и глубоко влияет на жизнь народа, перспективы развития страны. Это объясняет, почему независимость считается фундаментальной основой для любого государства.

В современном Узбекистане приоритеты государственной политики отражают высокие гуманистические идеалы. Страна характеризуется атмосферой спокойствия и взаимопонимания между различными этническими группами, а также систематической поддержкой уязвимых слоев населения. Эти принципы стали краеугольным камнем национальной стратегии развития.

Новый Узбекистан отличается рядом положительных черт: общественным согласием, отсутствием конфликтов, уважением к различным религиозным взглядам и обеспечением равных возможностей для представителей разнообразных культурных традиций в общественной жизни. Такой подход к построению гармоничного общества служит ценным примером в глобальном контексте, демонстрируя эффективные методы укрепления межконфессионального и межкультурного взаимодействия.

В этом году страна отметит 33-ю годовщину независимости под девизом «Только сплоченные — мы единый народ, только вместе — мы сильная страна!». В рамках празднования будут организованы многочисленные мероприятия, направленные на укрепление национального единства, продвижение культурного наследия и достижений Узбекистана. Планируется проведение литературно-художественных вечеров, дней национального кино, гуляний, культурных и спортивных мероприятий, гастрономических фестивалей.

Как отмечено в постановлении Президента «О подготовке и проведении празднования тридцать третьей годовщины государственной независимости Республики Узбекистан» от 18 июля 2024 года: «Именно благодаря независимости наша страна стала суверенным, демократическим, правовым, социальным и светским государством, полноценным субъектом международного права. Мир заново узнал и признал нас. Расширяются отношения дружбы и сотрудничества с разными государствами и народами, растет авторитет нашей Родины на международной арене.

В ходе осуществляемых в стране в последние годы широкомасштабных демократических реформ мы особенно глубоко осознаем, какое это великое счастье и честь и вместе с тем огромная ответственность — быть независимым, открытым миру государством, занимать достойное место в семье свободных народов, добиваясь современного уровня развития.

Кардинальные изменения во внутренней и внешней политике, направленные на обеспечение национальных интересов, достигаемые практические результаты получают признание и поддержку международного сообщества».

За последние годы республика достигла высоких темпов экономического роста и совершила значительные шаги в области устойчивого развития. Внедрение современных технологий и диверсификация экономики — среди основных стратегий государства, что обеспечивает создание новых рабочих мест и улучшение жизни населения.

Важной частью реформ также является развитие системы правоприменения, укрепление прав.

33-летие независимости Узбекистана — важная веха в истории нашей страны. За этот период Узбекистан преодолел немало трудностей и достиг значительных успехов в своем развитии.

Бобир Исламов,

заместитель председателя Ташкентского городского суда — председатель судебной коллегии по гражданским делам.

Правовой щит для женщин

Проблема гендерного насилия продолжает оставаться одним из самых серьезных социальных вызовов, несмотря на значительные усилия по ее решению в последние годы.

Узбекистан предпринял ряд важных законодательных шагов для борьбы с этой проблемой. Принят Закон «О защите женщин от притеснения и насилия», который определяет основные концепции и механизмы защиты. Введен в действие Закон «О гарантиях равных прав и возможностей для женщин и мужчин», направленный на обеспечение гендерного равенства во всех сферах жизни. Внесены поправки в Уголовный кодекс, ужесточающие наказание за домашнее насилие. В 2023 году принят новый закон — «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с дальнейшим совершенствованием системы надежной защиты прав, свобод и законных интересов женщин и детей», вносящий изменения в ряд законодательных актов с целью усиления защиты прав женщин и детей. Этот документ нацелен на предотвращение домогательств и насилия, улучшение семейной атмосферы и повышение позиций страны в международных рейтингах по правам женщин и детей. Эти законодательные инициативы сформировали прочную правовую базу для более эффективного противодействия гендерному насилию.

Борьба с гендерным насилием в Узбекистане находится на важном этапе. Созданы базовые законодательные и институциональные механизмы, растет осознание важности проблемы на государственном уровне. Однако для достижения устойчивых результатов необходимы долгосрочные усилия по изменению глубоко укоренившихся социальных норм и стереотипов. Комплексный подход, включающий правовые, экономические, образовательные и социальные меры, в сочетании с активным участием гражданского общества, может привести к значительному прогрессу в снижении уровня гендерного насилия в стране.

Жахонгир Одилов,

судья Учтепинского районного суда по уголовным делам.

СВЯЗАННЫЕ ЛИЦА И БЛИЗКИЕ РОДСТВЕННИКИ: КЛЮЧЕВЫЕ ФИГУРЫ В ПОНИМАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Президент Узбекистана 5 июня подписал закон «О конфликте интересов». Документ сфокусирован на механизмах предотвращения и регулировании конфликтов интересов, связанных с деятельностью государственных органов и работников государственных организаций.

Действие документа распространяется на госорганы и госучреждения, государственные унитарные предприятия, государственные целевые фонды, а также АО с долей государства в уставном фонде (уставном капитале) в размере 50% и более. В отношении юридических лиц с госдолей 50% и более закон распространяется только в сфере госзакупок.

В документе представлены определения ключевых терминов, имеющих отношение к этике государственной службы и управлению конфликтами интересов. Особое внимание уделяется понятию «конфликт интересов».

Закон подчеркивает, что конфликт интересов возникает тогда, когда личная заинтересованность должностного лица противоречит правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Кроме того, в документе даются определения таких понятий как «связанные лица», «личная заинтересованность» и «близкие родственники», что позволяет более точно идентифицировать ситуации, в которых может возникнуть конфликт интересов.

Согласно нормативно-правовому акту сотрудник обязан:

  • не допускать личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов при выполнении должностных обязанностей или служебных полномочий;
  • в случае возникновения реального конфликта интересов уведомлять своего непосредственного руководителя или специальное подразделение до принятия решения по документам, находящимся в его делопроизводстве;
  • не принуждать находящихся в его непосредственном подчинении сотрудников или иных сотрудников к действиям (бездействию) прямо или косвенно преследующим его личные интересы;
  • сообщить в течение одного рабочего дня о случае поступления предложений о приеме на работу от организации или ее структурного подразделения, находящегося под контролем госоргана или иной организации, где он сам работает и т. д.

Для предупреждения конфликта интересов сотрудник не вправе:

  • получать личную выгоду путем злоупотребления служебным положением;
  • скрывать сведения либо предоставлять заведомо ложную или недостоверную информацию при раскрытии информации о конфликте интересов;
  • работать по совместительству в организациях, одна из которых подчинена или подконтрольна другой, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
  • быть учредителем (акционером, участником) коммерческих организаций, за исключением случаев владения до 10% процентов свободно обращающихся акций АО;
  • владеть акциями или долями в уставном фонде (уставном капитале) бизнеса, находящегося под контролем госоргана или иной организации, где он работает, а также быть членом органа управления, за исключением случаев. При трудоустройстве сотрудник должен в течение месяца реализовать эти акции или доли, выйти из членства органов управления.
  • участвовать в качестве представителя в рассмотрении дел, касающихся его или связанных с ним лиц, в госорганах или иных организациях, где он сам работает, если в соответствии с законодательством он не является законным представителем;
  • участвовать в покупке или получении в аренду имущества организации, где он работает.

В законе определены задачи уполномоченных органов в области предотвращения конфликта интересов в деятельности госструктур: Агентства по противодействию коррупции (специально уполномоченный госорган), комиссий по этике, отделов кадров и внутренних антикоррупционных структур в госорганизациях.

В связи с принятием закона о предотвращении конфликтов интересов утверждены поправки в законодательство, которыми определяются правовые последствия нарушения требований о конфликте интересов.

Неуведомление работниками госорганов и организаций в установленном законом порядке о наличии реального конфликта интересов будет наказываться штрафом от 3 до 5 БРВ, повторное неуведомление — от 5 до 10 БРВ.

Непринятие должностным лицом мер по урегулированию конфликта интересов в ставших известными ему случаях влечет наложение штрафа от 5 до 10 БРВ, повторное — от 10 до 15 БРВ.

Если нарушения зафиксированы в сфере госзакупок, штраф составит от 20 до 30 БРВ.

Ибрагим Алимов,

заместитель председателя Ташкентского городского суда — председатель судебной коллегии по экономическим делам.

ОТ НЕЗАВИСИМОСТИ ДО ПРОЗРАЧНОСТИ: КОМПЛЕКСНАЯ РЕФОРМА СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ УЗБЕКИСТАНА

Президент Узбекистана 14 августа подписал Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан, направленных на укрепление гарантий независимости судебной власти, информирование общественности о деятельности судов и обеспечение единой судебной практики».

В последние годы для дальнейшего расширения доступа населения к правосудию в рамках принципа «Новый Узбекистан – новый суд» осуществлены важные реформы, направленные на обеспечение приоритета человеческого достоинства.

В нашей стране проведена последовательная работа по дальнейшему совершенствованию судебно-правовой системы, усилению мер надежной защиты прав и законных интересов граждан и предпринимателей, эффективному обеспечению правосудия. В результате степень защиты прав и законных интересов лиц в процессе отправления правосудия перешла на новый уровень.

Посредством совершенствования института проверки законности, обоснованности и справедливости судебных решений внесены соответствующие изменения и дополнения в процессуальные кодексы, направленные на создание удобного и упрощенного для граждан порядка.

Установление в Конституции в новой редакции гарантий независимого функционирования судебной власти и неподотчетности судей по конкретным делам стало еще одним важным шагом на пути повышения эффективности деятельности судов.

Для полноценного претворения в жизнь данных конституционных гарантий, дальнейшего укрепления независимости судебной власти возникает необходимость отмены правила о предоставлении председателями судов не реже одного раза в год информации в местные Кенгаши народных депутатов, а также обеспечения единой судебной практики, устранения некоторых пробелов и противоречий в законодательстве в связи с совершенствованием института пересмотра судебных решений.

Документом вносятся изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан, предусматривающие отмену правил о предоставлении председателями судов не реже одного раза в год информации в местные Кенгаши народных депутатов, ежеквартальном информировании судами общественности о своей деятельности через СМИ, а также обеспечение единой судебной практики в связи с совершенствованием института пересмотра судебных решений.

Закон послужит дальнейшему укреплению гарантий независимости судебной власти, созданию прочных правовых основ регулярного получения обществом информации о деятельности судов, предотвращению возложения на судей каких-либо обязанностей, не связанных с осуществлением правосудия, обеспечению прозрачности их деятельности, а также устранению некоторых пробелов и противоречий в законодательстве.

Мухтарама Тургунова,

судья по уголовным делам Ташкентского городского суда.

ВЫЕЗДНОЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН В АЛМАЗАРСКОМ РАЙОНЕ СТОЛИЦЫ

В мероприятии принял участие прокурор города Ташкента Э. Юлдашев, который ознакомил граждан, с порядком выездного приема.

После этого прокурор города, руководители Главного управления внутренних дел, столичных судов, государственного налогового комитета начали прием граждан.

Председатель Ташкентского городского суда Э. Ходжакулов, судья Ташкентского городского административного суда М. Махмудов, заместитель председателя Ташкентского городского суда — председатель судебной коллегии по экономическим делам И. Алимов, судья судебной коллегии по гражданским делам Ташкентского городского суда А. Ёриев, временно исполняющий обязанности председателя Алмазарского районного суда по уголовным делам З. Нуриддинов заслушали обращения соотечественников по судебно-правовым вопросам.

На выездном приеме было заслушано 19 обращений. 9 обращений по гражданским делам, 7 — по уголовным, 3 — по административным. По 19 обращениям были даны юридические разъяснения.

Перейти к содержимому