Искать:

Обращения не оставлены без внимания

В парке «Сеул», расположенном в Учтепинском районе столицы, для жителей Чиланзарского, Учтепинского, Яккасарайского районов прошел выездной прием руководителей правоохранительных органов города Ташкента.

В ходе мероприятия руководители правоохранительных органов столицы заслушали обращения соотечественников по волнующим их вопросам.

На выездном приеме также приняли участие председатели городских, районных, межрайонных судов по уголовным, гражданских, экономических делам, а также руководство Ташкентского городского административного суда.  

Председатель Ташкентского городского суда Э. Ходжакулов и Председатель Ташкентского городского административного суда У. Алмамедов лично приняли соотечественников и помогли им в решении наболевших вопросов. Заявителям были даны соответствующие юридические разъяснения. А обращения для решения которых необходимо время взяты на контроль.

Важная веха по борьбе с наркопреступностью

Президент Узбекистана подписал Указ об устранении негативного воздействия наркотических средств и психотропных веществ на здоровье и генофонд населения путем их контролирования. В рамках документа утверждена Национальная стратегия противодействия наркомании и наркопреступности.

Предусмотрены меры по формированию в обществе, особенно среди женщин и молодежи, иммунитета к наркомании, нетерпимого отношения к потреблению наркотиков в учебных заведениях. Планируется внедрение эффективных информационно-пропагандистских и профилактических механизмов предотвращения распространения психоактивных веществ.

Важным направлением является реализация адресных мер по развитию системы качественной наркологической помощи на основе новых методов, совершенствование системы ранней профилактики, диагностики, лечения и реабилитации наркомании и токсикомании.

Также предусмотрены меры по пресечению новых способов незаконного оборота наркотиков, особенно через интернет, развитие комплекса оперативно-розыскных, следственных и экспертно-криминалистических мер в этой сфере с использованием цифровизации.

Для координации усилий сформированы Государственная комиссия и ее региональные комиссии по контролю за наркотиками. Создан Национальный центр по контролю за наркотиками при Администрации Президента в качестве координирующего органа Госкомиссии.

Разработанная по инициативе Президента Шавката Мирзиёева Национальная стратегия по борьбе с наркоманией и наркопреступностью в Республике Узбекистан на 2024-2028 годы выступает важной вехой в развитии и модернизации эффективной системы борьбы с трансграничной преступностью для достижения Целей ООН в области устойчивого развития до 2030 года.

При этом Национальная стратегия уделяет особое внимание определению перспективных многосторонних международно-правовых инструментов, к которым Узбекистан может присоединиться в будущем.

Безусловно, это будет способствовать дальнейшему укреплению образа Узбекистана на международной арене с сохранением достигнутого положительного потенциала республики в области борьбы с наркотиками.

Нилуфар Дадабаева,

судья Мирабадского районного суда по уголовным делам.

Стратегия «Узбекистан-2030»: курс на построение свободного и процветающего государства

11 сентября Указом Президента была утверждена Стратегия «Узбекистан-2030» — программный документ, призванный воплотить в жизнь стремление народа к построению свободного, процветающего и сильного Нового Узбекистана.

Стратегия нацелена на создание условий для раскрытия потенциала каждого гражданина, воспитание здорового, образованного и духовно развитого поколения, формирование экономики, интегрированной в глобальные производственные цепочки, а также обеспечение справедливости, верховенства закона, безопасности и стабильности в стране.

Ключевыми идеями Стратегии «Узбекистан-2030» являются: вхождение в число стран с доходом выше среднего благодаря устойчивому экономическому росту; создание системы образования, здравоохранения и социальной защиты, отвечающей потребностям народа и международным стандартам; формирование благоприятных экологических условий; построение справедливого и современного государства, служащего интересам народа; гарантированное обеспечение суверенитета и безопасности страны.

Поставленные задачи свидетельствуют о том, что в Узбекистане на первый план выходят честь и достоинство человека. Повышение человеческого потенциала, реализация чаяний граждан, обеспечение для них мирной, счастливой и благополучной жизни рассматриваются как главные цели развития страны.

Следует также отметить, что либерализация правовой системы и экономики, демократизация и модернизация государства осуществляются в Узбекистане поэтапно и взаимосвязано, с учетом национальной специфики и передового международного опыта. Реформы проводятся последовательно, принимая во внимание уникальные особенности страны, но при этом ориентируясь на лучшие мировые практики.

Важнейшей составляющей правового демократического государства является эффективная и справедливая судебно-правовая система, гарантирующая защиту прав и интересов граждан, что создает благоприятные условия для процветания и прогресса страны.

В Узбекистане за годы независимого развития был реализован комплекс реформ, направленных на совершенствование судебно-правовой сферы с целью превращения ее в основной инструмент обеспечения надежной защиты прав человека и подлинной независимости судебной власти.

Формирование действенной судебной системы, соответствующей принципам верховенства права, стало одним из приоритетных направлений государственной политики. Для укрепления гарантий справедливого правосудия были приняты важные законодательные акты и осуществлены институциональные преобразования.

В целях активного внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в работу судов, повышения оперативности судопроизводства были предприняты масштабные меры по информатизации и эффективному использованию компьютерной техники. Велась работа по созданию в судах информационных систем и ресурсов, расширению сферы оказания интерактивных услуг бизнесу и населению. Важнейшим шагом стало внедрение электронного судопроизводства, успешно применяемого во многих странах.

Суды оснастились современным компьютерным оборудованием, разрабатывались специализированные программные продукты для автоматизации судебных процессов. Созданы электронные базы данных судебной практики и законодательства. Граждане и предприниматели получили возможность подавать документы в суд, отслеживать движение дел в электронном виде.

Комплексная информатизация судебной системы позволила существенно повысить качество и доступность правосудия, сократить сроки судопроизводства, обеспечить открытость судебной информации для общества.

Ибрагим Алимов,

заместитель председателя Ташкентского городского суда — председатель судебной коллегии по экономическим делам.

Ограничение свободы: сбалансированный подход к уголовным наказаниям

Ограничение свободы является одним из видов уголовных наказаний, предусмотренных законодательством многих стран, в том числе Узбекистана. Это альтернативная мера наказания, призванная заменить лишение свободы (тюремное заключение) в случаях, когда суд считает возможным частичное ограничение прав и свобод осужденного без его полной изоляции от общества.

Основная суть ограничения свободы заключается в том, что осужденный не помещается в исправительное учреждение, однако ему налагается ряд ограничений.

В Уголовном кодексе Узбекистана ограничение свободы состоит в установлении судом в отношении осужденного полного запрета на покидание жилища под тем или иным предлогом, или ограничения на выход из жилища в определенное время суток.

Ограничение свободы назначается на срок от одного месяца до пяти лет и отбывается под надзором органов, определяемых судом. Ограничение свободы, условия его отбывания по месту жительства осужденного определяются судом с учетом характера совершенного деяния и предотвращения уклонения от исполнения вынесенного решения суда.

С учетом особенностей применяемого запрета (ограничения), суд может возложить на осужденного следующие дополнительные запреты (ограничения):

– не посещать определенные места;

– не участвовать в проведении массовых и иных мероприятий;

– не заниматься определенной деятельностью;

– не владеть или не хранить у себя определенные предметы;

– не управлять транспортным средством;

– не изменять место жительства, место работы и (или) учебы, не выезжать за пределы соответствующей административной территории без согласия органа, осуществляющего надзор за осужденными;

– не устанавливать контакты с определенными лицами;

– не использовать средства связи, в том числе Интернет;

– не употреблять алкогольные напитки.

Суд может возложить на осужденного к ограничению свободы обязанности возместить причиненный им материальный и моральный ущерб, устроиться на работу или учебу, а также иные обязанности, способствующие его исправлению.

В случае, если осужденный к ограничению свободы в период отбывания наказания осознал свои преступные деяния, твердо встал на путь исправления, возместил причиненный материальный и моральный ущерб, суд может отменить полностью или частично ранее установленные осужденному запреты (ограничения).

В случае злостного уклонения осужденного от отбывания наказания в виде ограничения свободы, а также невыполнения им возложенных на него судом обязанностей, суд может заменить неотбытый срок ограничения свободы другим видом наказания. Время уклонения в срок отбытого наказания не засчитывается.

Ограничение свободы не назначается военнослужащим, иностранным гражданам, а также лицам, не имеющим постоянного места жительства в Республике Узбекистан.

В целом же институт ограничения свободы является востребованным в практике уголовного правосудия при назначении наказания за преступления небольшой и средней тяжести. Он позволяет обеспечить баланс частных и публичных интересов, применяя не связанные с лишением свободы, но достаточно строгие меры принуждения.

Фаррух Тураходжаев,

судья по уголовным делам Ташкентского городского суда.

Адвокатура как ключевой институт правового государства

Год назад в Узбекистане по результатам всенародного референдума была принята обновленная Конституция. 65% ее текста было изменено, а количество статей выросло до 434. Особое внимание было уделено расширению положений, касающихся прав человека — их число утроилось. Личные, политические, социальные и культурные права были дополнены новыми нормами, призванными полноценно обеспечить честь, достоинство и основные права граждан.

Одной из основополагающих идей правового государства является гарантия свобод личности. В таком государстве права и свободы граждан имеют высшую ценность, и его обязанностью является создание системы защиты этих прав и свобод.

Конституция Узбекистана гарантирует каждому гражданину право на получение квалифицированной юридической помощи. Ключевую роль в этом играет адвокатура, деятельность которой регулируется законами «Об адвокатуре» и «О гарантиях адвокатской деятельности и социальной защите адвокатов».

Закон «О гарантиях адвокатской деятельности» запрещает вмешательство в работу адвоката при исполнении им профессиональных обязанностей по защите прав физических и юридических лиц. Он также гарантирует право каждого обратиться за юридической помощью к любому адвокату. Задержанным, обвиняемым и осужденным должны быть обеспечены условия для конфиденциальных встреч и консультаций с адвокатом.

Новшеством стало введение в Конституцию главы 24, определяющей конституционно-правовой статус адвокатуры. Статья 141 устанавливает, что для оказания профессиональной юридической помощи действует адвокатура, осуществляющая деятельность на принципах законности, независимости и самоуправления.

Статья 142 Конституции Узбекистана запрещает любое вмешательство в деятельность адвоката при исполнении им профессиональных обязанностей. Она гарантирует адвокатам условия для беспрепятственных и конфиденциальных встреч и консультаций с подзащитными. Новой нормой стало положение о том, что честь, достоинство и профессиональная деятельность адвокатов находятся под защитой государства и охраняются законом. Это служит конституционной гарантией для адвокатской деятельности.

В целях приведения Закона «Об адвокатуре» в соответствие с Конституцией в него были внесены поправки. В частности, была отменена норма, требовавшая от лиц, желающих сдать экзамен на адвокатскую лицензию, наличия не менее двух лет стажа работы по юридической специальности.

Адвокатура является одним из ключевых социально-правовых институтов, необходимых для нормального функционирования правового государства. Поэтому изменения, внесенные в Конституцию в отношении адвокатской деятельности, должны способствовать увеличению числа квалифицированных адвокатов и усилению правовой защиты граждан.

Умиджон Ханаев,

судья Яшнабадского районного суда по уголовным делам.

Институт адвокатуры в Узбекистане: роль и перспективы развития

Адвокатура является неотъемлемым институтом правового государства и гражданского общества, играющим ключевую роль в обеспечении защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц. В Узбекистане адвокатской деятельности уделяется большое внимание в рамках судебно-правовой реформы.

Правовые основы адвокатуры регулируются Законом «Об адвокатуре». Он значительно расширил права и полномочия адвокатов, усилил гарантии их независимости.

Согласно Основному Закону, каждый имеет право на получение квалифицированной юридической помощи, а при задержании — с момента фактического ограничения свободы передвижения. Кроме того, Конституция гарантирует право пользоваться услугами адвоката по своему выбору на любой стадии уголовного и гражданского процессов.

На сегодняшний день в Узбекистане действуют Палата адвокатов и территориальные коллегии адвокатов. Статус адвокатов предусматривает их независимость, самоуправление, а также запрет на вмешательство в их деятельность. Проводится поэтапное реформирование экзаменационной системы для получения адвокатского статуса на основе объективных критериев оценки.

Вместе с тем, перед адвокатурой стоит ряд задач по дальнейшему повышению уровня оказания юридической помощи. В первую очередь, необходимо развивать специализацию адвокатов в различных отраслях права, особенно в сферах предпринимательства, интеллектуальной собственности, судебно-процессуальной деятельности и др.

Важным направлением является внедрение современных информационно-коммуникационных технологий, электронного документооборота между адвокатами, судами и правоохранительными органами. Это позволит оптимизировать судопроизводство, повысить качество юридических услуг.

Также актуальной задачей является постепенное смещение акцентов в судопроизводстве: снижение активной роли судьи в пользу состязательной формы процесса, где стороны представляют доказательства, а судья их оценивает. Это потребует дальнейшего усиления профессиональных навыков адвокатов.

Укрепление независимого и высокопрофессионального института адвокатуры является важнейшим фактором построения правового государства, создания эффективных правовых механизмов защиты граждан, повышения инвестиционной привлекательности страны. Поэтому поддержка и дальнейшее развитие адвокатуры остается одним из приоритетов судебно-правовой реформы в Узбекистане.

Институт адвокатуры играет ключевую роль в обеспечении и защите прав человека, что не требует дополнительных пояснений. Включение отдельной главы об адвокатуре в новую редакцию Конституции значительно повысило конституционный статус этого важнейшего института в сфере защиты прав граждан.

Аброр Саидов,

председатель Алмазарского районного суда по уголовным делам.

В Ташкенте мужчина, ударивший девушку за отказ познакомиться, приговорён к 2,5 годам лишения свободы

Суд в Ташкенте приговорил 26-летнего парня, который ударил девушку кулаком по лицу за отказ знакомиться с ним, к 2,5 годам лишения свободы. Подсудимый заявил, что разозлился из-за упавшего телефона.

Инцидент произошел 1 февраля в 17:10 в Мирзо-Улугбекском районе. Парень пытался познакомиться с 17-летней девушкой и схватил её сзади. После того как девушка оказала сопротивление, он ударил её по лицу и скрылся с места происшествия.

Судмедэкспертиза установила у потерпевшей травму в области нижней губы.

Суд признал 27-летнего А. А. виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктом «г» частью 2 статьи 277 (Хулиганство, отличающееся по своему содержанию исключительным цинизмом, выражающимся в демонстративном пренебрежении к общепринятым нормам нравственности) Уголовного Кодекса, и приговорил к 2 годам 6 месяцам лишения свободы.

Исследовательский институт криминологии Республики Узбекистан:

задачи и основные направления деятельности в области обеспечения

общественной безопасности и борьбы с преступностью

В Узбекистане уделяется большое внимание вопросам обеспечения сферы общественной безопасности и борьбы с преступностью, внедрению в этой области достижений современной правовой науки и информационной технологии.

В борьбе с преступностью и ее последствиями в Узбекистане, как и во всем мире актуальное значение обретает внедрение механизмов раннего предупреждения преступности посредством выявления и своевременного устранения ее истинных факторов.  

Вместе с тем возникает необходимость в коренном реформировании механизмов анализа и прогнозирования наблюдаемых в республике тенденций преступности, научной диагностики факторов преступности и их устранения путем совершенствования законодательства и правоприменительной практики, а также направления научных исследований на адресное решение проблем в практике правопорядка.

Указом Президента от 15 января 2024 года «О мерах по поднятию на качественно новый уровень научно-исследовательской деятельности в области обеспечения общественной безопасности и борьбы с преступностью» одобрено предложение Кабинета Министров о создании Исследовательского института криминологии Республики Узбекистан.

Основными направлениями деятельности Института определены:

– проведение углубленных исследований криминогенной обстановки в республике, системного анализа и прогнозирования тенденций преступности, определение ее социальных, экономических, психологических, духовно-просветительских, правовых, медицинских и организационных факторов на основе комплексного научного диагноза;

– научная оценка эффективности мер по стабилизации криминогенной обстановки в разрезе регионов, а также разработка мер по устранению факторов преступности путем совершенствования законодательства и правоприменительной практики на основе выводов научного анализа, прогнозов и диагноза;

– разработка научно обоснованных комплексных решений проблем, существующих в практике криминологической деятельности, путем реализации проектов научно-практических исследований, организация необходимых мероприятий по практическому внедрению научных разработок;

– оказание в установленном порядке в качестве специалиста методической помощи органам дознания и предварительного следствия в выявлении факторов преступлений, вызвавших общественный резонанс, и разработке мер по их устранению;

– постоянное изучение передового опыта мировой криминологии и законодательства зарубежных государств в сфере криминологической деятельности, разработку предложений и рекомендаций по внедрению его результатов в условиях Республики Узбекистан;

– подготовка научных кадров высшей квалификации в форме самостоятельного соискательства в области криминологии, представление соискателей к ученым степеням и ученым званиям в установленном порядке.

Статус института определен как республиканское научно-исследовательское учреждение, входит в организационную структуру Министерства внутренних дел и имеет статус юридического лица.

Организационно-штатная структура Института формируется за счет прекращения деятельности Центра научно-прикладных исследований вопросов общественной безопасности Министерства внутренних дел и поэтапной оптимизации штатных единиц научных организаций в системе министерств и ведомств.

Данный научный институт специализируется на научном и экспертном обеспечении криминологической деятельности.

Институт на основе результатов научно-исследовательских проектов и диссертаций в области криминологии, научного диагноза факторов преступлений, анализа и прогнозирования тенденций преступности в конце каждого квартала подготавливает «Государственный отчет о факторах преступности» и «Государственный отчет о тенденциях преступности», в конце каждого года — «Государственный отчет криминологических исследований» и аналитическую информацию о криминогенной ситуации, внося их в Кабинет Министров и органы, непосредственно осуществляющие профилактику правонарушений.

На основе данного отчета Министерство внутренних дел совместно с органами, непосредственно осуществляющими профилактику правонарушений в конце каждого года разрабатывает и вносит в Кабинет Министров «дорожную карту» комплексных мер по устранению факторов преступности и их негативных тенденций в республике на предстоящий год.

Кабинет Министров в свою очередь в начале каждого года утверждает «дорожную карту» комплексных мер по устранению факторов преступности и их негативных тенденций в республике и обеспечивает ее своевременную реализацию органами, непосредственно осуществляющими профилактику правонарушений.

При Институте создается Криминологический совет Республики Узбекистан в целях эффективной организации взаимодействия научных и высших образовательных учреждений в области криминологических исследований и преподавания предмета «Криминология».

Как указано в Большой юридической энциклопедии термину «криминология» дано следующее определение, криминология — наука о преступности, ее причинах, личности преступника и путях предупреждения преступности.

Криминология считается комплексной наукой, которая использует данные других отраслей науки, положения социологии, психологии и педагогики и криминалистики.

В целом, развитие криминологии в республике призвано своевременно предупреждать общество и государство о будущих криминогенных угрозах с учетом факторов выявленных на современном этапе.  

     Бибиназ КЕУНИМЖАЕВА,

судья судебной коллегии по экономическим делам Ташкентского городского суда. 

План реформ уголовного правосудия

Президент Узбекистана 11 сентября 2023 года утвердил долгосрочную Стратегию развития страны «Узбекистан-2030».

 Новая стратегия была разработана с учетом опыта, накопленного в ходе реализации предыдущей Стратегии развития Нового Узбекистана, а также результатов общественных обсуждений. В документе подчеркивается необходимость усовершенствования ключевых направлений развития государства и вывода широкомасштабных реформ на новый уровень в свете обновленных конституционно-правовых условий в стране.

Стратегия «Узбекистан-2030» отображает следующие основные идеи:

– вхождение в число государств с доходом выше среднего путем устойчивого экономического развития;

– создание системы образования, медицины и социальной защиты, полностью соответствующей потребностям народа и международным стандартам;

– создание благоприятных экологических условий для населения;

– построение служащего народу справедливого и современного государства;

– гарантированное обеспечение суверенитета и безопасности страны.

Документ охватывает пять приоритетных направлений:

– создание достойных условий для реализации потенциала каждого человека;

– обеспечение благосостояния населения путем устойчивого экономического роста;

– экономия водных ресурсов и охрана окружающей среды;

– обеспечение верховенства закона, организация государственного управления, ориентированного на служение народу;

– последовательное продолжение политики, основанной на принципе «безопасное и миролюбивое государство».

В новой Стратегии «Узбекистан-2030» особое внимание уделяется обеспечению верховенства закона и независимости судебной системы. Укрепление законности и справедливого правосудия провозглашается одной из ключевых целей для Нового Узбекистана, где суды и законы должны стать реальными гарантами защиты прав граждан и бизнеса.

Документ предусматривает мобилизацию всех ресурсов для установления эффективного судебного контроля над деятельностью государственных органов и должностных лиц, а также повышения доступности правосудия. Среди новаций — внедрение практики, при которой во время следствия отдельные судьи будут рассматривать вопрос о санкционировании ограничения прав лиц.

В новой Стратегии предусматривается сокращение практики заключения под стражу на время следствия и более широкое применение альтернативной меры пресечения в виде залога. Это расширит возможности для обвиняемых и их защитников обращаться в суд для изменения меры пресечения.

Будут пересмотрены подходы к возбуждению уголовных дел и назначению наказаний. Планируется ввести возможность примирения сторон без возбуждения уголовного дела на основании ходатайства потерпевшего. Также предусматривается расширение применения альтернативных видов наказания и иных мер правового воздействия в отношении лиц, совершивших преступления, для их последующего исправления.

Таким образом, упор делается на гуманизацию уголовного процесса и судопроизводства, обеспечение баланса между защитой прав человека и интересами правосудия.

Мехрибон Хасанова,

судья Сергелийского районного суда по уголовным делам.

Криминальное досье одной цыганки

В конце прошлого года Чиланзарский районный суд по уголовным делам рассмотрел интересное дело в отношении 68-летней цыганки.  На тот момент у нее уже было 9 судимостей. Все они сводились к краже. По двум эпизодам она даже была осуждена в Российской Федерации. Но это не остановило пожилую цыганку и в десятый раз она опять-таки совершила кражу денег.

…68-летняя цыганка Аза решила купить школьные принадлежности для сына своей племянницы. Для этого она направилась на рынок «Дустлик», расположенный в Чиланзарском районе столицы.

На рынке она приобрела рубашку, две майки и тетради. После завершения покупок она решила зайти в одно из кафе, чуть передохнуть. Там она заказала 100 граммов водки и употребила ее.

Собираясь уже уходить, Аза вдруг заметила у прилавка женщину с открытой сумкой. Именно в этот момент у нее возникла мысль совершить кражу. Она приблизилась к незнакомке сзади и увидела, что в ее сумке лежат денежные купюры номиналом 100 тысяч сумов.

Аза, желая тайно завладеть деньгами, слегка оттолкнула женщину, чтобы отвлечь ее внимание. Воспользовавшись моментом, она просунула левую руку в сумку потерпевшей и достала оттуда купюры. Чтобы не привлекать внимание, цыганка сделала вид, что собирается купить товары на прилавке, и спросила у продавца цену на некоторые вещи.

Завладев деньгами, Аза быстро положила их в свою сумку и направилась к выходу. Вернувшись домой, она пересчитала похищенную сумму и обнаружила, что в ее распоряжении оказалось 700 тысяч сумов купюрами по 100 тысяч сумов. Впоследствии она потратила эти деньги на свои нужды.

В ходе открытого судебного заседания пожилая рецидивистка чистосердечно раскаялась в содеянном и просила  смягчить ей наказание за совершенную кражу.

При вынесении приговора суд принял во внимание характер и степень общественной опасности совершенного преступления, руководствуясь принципами гуманизма и справедливости. Корыстные побуждения, послужившие мотивом преступления, были расценены как отягчающее обстоятельство в соответствии со ст. 56 (обстоятельства, отягчающие наказание) Уголовного кодекса Республики Узбекистан. Однако, суд также учел смягчающие обстоятельства, предусмотренные ст. 55 (обстоятельства, смягчающие наказание) УК, такие как полное признание вины и чистосердечное раскаяние подсудимой. Кроме того, возмещение ущерба, отсутствие претензий со стороны потерпевшей и возраст подсудимой были признаны судом как факторы, существенно снижающие степень общественной опасности деяния. Принимая во внимание все вышеперечисленные обстоятельства, суд счел необходимым применить ст. 57 (назначение более мягкого наказания) УК и назначить наказание в виде лишения свободы ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 4 ст. 169 (кража) УК Республики Узбекистан.

Таким образом, суд признал 68-летнюю женщину виновной в совершении преступления предусмотренного п. «б» ч.4 ст.169 (кража), с применением ст.57 (назначение более мягкого наказания)  УК назначил ей наказание в виде лишения свободы сроком на 1  год в колонии строгого режима.

Сарвар Мамадиев,

судья Чиланзарского районного суда по уголовным делам.

Перейти к содержимому